Экспортерам зерна еще ждать три года. Туркменистан только приступил к строительству своего участка ж.д. вдоль Каспия
Директор международного департамента компании Иранские железные дороги (ИЖД) Аббас Назари заявил, что иранскими подрядчиками на территории Туркменистана начато строительство железной дороги протяженностью 325 км вдоль восточного побережья Каспийского моря, сообщает агентство ИРНА со ссылкой на пресс-службу ИЖД.
По словам Аббаса Назари, железная дорога будет построена в течение трех лет, и на ее строительство потребуется около 700 млн. долларов. Туркменская сторона выплатит иранским подрядчикам 50% указанной суммы наличными, а вторую половину инвестирует в проект иранская сторона, которая взамен в течение четырех лет будет получать из Туркменистана сжиженный газ.
Аббас Назари отметил, что в настоящее время Иран связан с Туркменистаном железной дорогой, которая проходит через Серахс. Вторая железная дорога пройдет через Горган по территории Ирана до туркменского Этрека, а затем будет проложена до границы с Казахстаном - Узень (Казахстан) – Горган (Иран).
Как сообщало ранее "Казах-Зерно", новая железнодорожная линия Узень – Гызылгая – Этрек – Горган в Иран через Туркмению увеличит потоки экспорта зерна на юг и в страны Средиземного моря до 3 млн. тонн. Новый маршрут "Узень–Горган" сократит путь казахстанского зерна в Иран на 600 км, а стоимость зерна - на 30$ за тонну. Сейчас строительство казахстанского участка железной дороги Узень-граница с Туркменистаном перешло в практическую плоскость и с каждым днем набирает темпы. Декабрь 2011 года - срок ввода в эксплуатацию казахстанского участка железной дороги Узень-Туркменистан.
Общая протяженность всей железной дороги составит более 900 км. 130-километровый участок будет построен на территории Казахстана, 700-километровый – на территории Туркменистана и 90-километровый – на территории Ирана.