Новый зерновой терминал в Новороссийске без грузов не останется
1 марта 2010 11:19
Как сообщалось, на прошлой неделе группа "Новороссийский морской торговый порт" ("НМТП") объявила о начале проекта перевооружения терминального комплекса ОАО "Новороссийский зерновой терминал" ("НЗТ") с целью увеличения перевалочных мощностей на 2 млн т в год.
Эксперты сходятся во мнении, что экспорт российского зерна в ближайшие годы будет только расти. В прошлом году РФ отправила на экспорт 23 млн т зерна, но согласно правительственным планам объем экспорта должен достигнуть в среднесрочной перспективе 40 млн т, и новые мощности вряд ли будут простаивать.
При этом более 40% уходит за рубеж через мелководные порты, где фрахт дороже, а более 3 млн и переваливается по прямому варианту, напоминает руководитель аналитического управления ЗАО "Русагротранс" И. Павенский. Это увеличивает срок погрузки и создает риск простоя вагонов и судов. НЗТ осуществляет перевалку через элеватор, и его расширение, несомненно, облегчит жизнь экспортеров. Впрочем, без расширения транспортной инфраструктуры увеличение мощностей смысла не имеет, отмечает эксперт.
Замдиректора Международной зерновой компании Н. Демьянов также полагает, что наращивать необходимо не только мощности по отгрузке зерна на суда, но и возможности по его приемке на самом терминале: создавать места для отстоя вагонов и автотранспорта.
Директор по развитию ПортНьюс Н. Малышева отметила, что "НМТП" привлечь инвестиции будет довольно легко, так как порт даже по итогам кризисного 2009 г. показал высокую положительную динамику. По ее словам, спрос на перевалку зерна очень высокий. Кроме российского зерна, через российские порты идут также грузы из Казахстана, и "НЗТ" сможет конкурировать с украинскими портами, которые тоже активно наращивают мощности. По словам эксперта, в число грузоотправителей "НМТП" могут войти те, кто строит свою логистику через Украину.