14 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Казахстан: без «дочки» и «внучки» РЖД ни один зерновоз не встанет на рельсы, или Табу на парк КТЖ

4 февраля 2010 16:47

Еще совсем недавно, в последних числах января, североказахстанская трейдерская компания радовалась своему успеху: поданную заявку в ЮУЖД согласовали в течение суток, а ранее на эту процедуру уходило 2-3 недели.

Как тогда сообщало «Казах-Зерно», компании удалось добиться главного: плательщиком услуг РЖД выступает сама трейдерская фирма, а не российский экспедитор ООО «ЛП Транс», как это навязывалось казахстанским зерноперевозчикам с мая 2009 года, и было дано добро на подачу зерновозов казахстанского парка. Причем поданную тогда заявку удалось согласовать и в Челябинске, и в Москве, пришел план, и зернотрейдеру сказали: «все, можете грузить вагоны». Через собственный счет трейдерской фирмы прошла все необходимая оплата.

До этого времени трейдеров вынуждали в заявке указывать плательщиком «ЛП Транс», а принадлежность вагонов - «Русагротранса» или «ЛП Транса». При этом трейдеры вынуждены были платить и за аренду казахстанских зерновозов (6-7 долларов/тонна) и за дополнительные услуги. В итоге около 15 долларов.

И только зерновики «размечтались» без участия «дочки» - «ЛП Транса» и «внучки» - «Русагротранса» грузить казахстанские вагоны-зерновозы и оплачивать «маме» - РЖД - только тариф за перевозку зерна, как «добро», данное монополисткой в конце января зернотрейдерам, вновь забрали.

Как нам рассказал трейдер А. Асылбеков, все вернулось на прежние «рельсы». Опять не согласовывают заявку, если в ней не указаны вагоны «ЛП Транса». Даже по Казахстану, например, из Булаево в Талдыкорган, зерноперевозчик не может использовать вагоны парка КТЖ.

Причину такой перемены железнодорожники объяснили трейдеру тем, что якобы руководство «ЛП Транса» из Москвы дало устную установку челябинским железнодорожникам согласовывать только те заявки, в которых трейдеры указывают зерновозы «Русагротранса» и плательщиком «ЛП Транс» (графа «Плательщик» и графа «Отклоненные заявки» в заявке. - прим. автора). Другим – отказывать!

Зернотрейдеры с такой ситуацией, естественно, не согласны. И намерены для установления справедливости обратиться в суд, который и решит, насколько законны действия российского экспедитора. Из-за того, что вовремя не согласовываются заявки, не подаются зерновозы, трейдеры теряют партнеров, поскольку не выполняют в срок своих обязательств по договорам. А у некоторых уже и штрафы зашкаливают за три миллиона тенге!

А еще настораживает тот факт, что одну заявку не согласовывают, следующей (точно такой же) – дают добро, третью вновь отказываются согласовывать. Где логика? Почему оформленные «по образу и подобию» заявки имеют разные «судьбы»? Чем руководствуется железная дорога, создавая правила и делая время от времени в них исключения? Почему только сотрудничество с «ЛП Трансом» должно стать «золотым» правилом казахстанских зернотрейдеров?!

За комментарием вышеописанной ситуации мы обратились в Челябинск. Не все отважились дать объяснение. Как сказала начальник отдела планирования челябинского отделения ДЦФТО Елена Соловьева, «поскольку в Казахстане не хватает зерновозов, недавно было принято решение, чтобы их предоставлял «Русагротранс», а оплата проходила через «ЛП Транс». У нас так все часто меняется, поэтому вполне возможно, что один раз согласовали, а потом точно такую же заявку отклонили». А по поводу того, что отказ каждый раз мотивируется фразой «неправильно оформлена заявка», она сказала так: «У меня стоит шаблон в компьютере, я всем его отправляю»…

Генеральный директор «ЛП Транс» Денис Сергеев утверждает: «В первый раз об этом слышу. Я никаких указаний не давал. Может, сотрудники ТЦФТО просто рекомендуют нашу фирму? Они нам не подотчетны, мы не можем с них за это спрашивать. Трейдеры сами могут выбирать экспедиторов – их много, с кем хотят, с тем пусть и сотрудничают».

Отметим, что ранее корреспонденты «Казах-ЗЕРНО» уже обращались по этому вопросу в антимонопольный комитет. Уже более чем полгода они занимаются этой проблем, и не могут понять, в чем же все-таки дело. Может тогда специалистам комитета обратиться к специалистам, которые смогли бы решить данную задачу?

О том, как антимонопольный комитет смотрит на эту ситуацию, мы расскажем в ближайшие дни (а там не все так гладко! – прим. автора). Но не может же казахстанское законодательство так грубо попираться! Мы имеем право на выбор! И трейдеры тоже вправе выбирать партнеров.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: