Страны Азии потеряют интерес к причерноморскому зерну из-за роста транспортных расходов
Увеличение ставок фрахта приведет к сокращению поставок причерноморского зерна в страны Азии, передает ИА Reuters.
За последние два месяца стоимость транспортировки зерна из Причерноморья в Азию повысилась на четверть до $65-70 за тонну. На рост ставок фрахта повлияло оживление спроса на перевозки железной руды в Китай.
Еще одним фактором, препятствующим экспорту причерноморского зерна в Азию, являются нападения сомалийских пиратов. Многие судовладельцы отказываются от проведения судов через Аденский залив, единственный конкуреноспособный маршрут из Черного моря в Азию. В 2009г. количество нападений пиратов на суда в мире выросло почти на 40%. Половину из всех 406 зарегистрированных инцидентов составляют атаки сомалийских пиратов.
Повышение цен на российское и украинское зерно вынудит азиатских покупателей перейти на закупку пшеницы в Австралии, Канаде, Южной Америке. Затраты на транспортирову зерна из этих стран выросли в меньшей степени, чем на причерноморское.
Бангладеш, который ранее около 80% из ежегодно импортируемых 3,5-3,0 млн. т пшеницы закупал в странах Причерноморья, уже переключился на закупку канадского зерна. За последние два месяца Бангладеш купил в Канаде 250 тыс. т пшеницы. Канадская пшеница имеет более высокое качество, чем украинская.
Стоимость перевозки пшеницы из Канады выросла до $50 за тонну по сравнению с $45 за тонну в ноябре прошлого года.
Перевозка пшеницы из Австралии в страны Азии обойдется примерно в $30-35 за тонну.
Южная Корея была одним из крупнейших покупателей украниского зерна. В декабре Южная Корея импортировала 254,8 тыс. т зерна из Украины.
В списке покупателей причерноморского фуражного зерна такие страны как Вьетнам, Малайзия, Индонезия и Филиппины.
Некоторые украинские экспортеры отправляют зерно в контейнерах, что намного дешевле, чем насыпью: $25-30 за тонну.