Зам главы GASC посетил Францию. Будет ли отменено «правило «одного порта»?
Зам главы госкомпании Египта GASC (осуществляет импортные закупки пшеницы) Nomani Nomani пять дней находился во Франции с визитом. Он был приглашен французской организацией France Export Cereales, которая занимается продвижением французского зерна на внешние рынки. В ходе своего визита Nomani Nomani посетил портовые терминалы, зернохранилища, встретился с представителями зернового бизнеса и чиновниками правительства.
Как сказал агн. Reuters источник, непосредственно знакомый с ситуацией, «это был рабочий визит, а не переговоры… поэтому нет ничего удивительного в том, что по его итогам не последовало никакого заявления». «Я думаю, слишком рано делать выводы. Комментарии, которые уже последовали с их (GASC) стороны, позволяют считать, что решение может быть принято, как в одну, так и в другую сторону».
Как известно, зерновое сообщество Франции обеспокоены введением египетской стороной нового тендерного требования – отгружать карго не менее 55-60 тыс. тонн и только из одного порта. Это автоматически лишает французских экспортеров возможности производить отгрузки из ведущего зернового порта (причем не только страны, но и Европы) – Руана, глубина его фарватера не позволяет принимать сухогрузы типа «Panamax».
В прошлом месяце Nomani Nomani уже заявлял, что Египет должен одинаково относиться ко всем своим поставщикам, и соблюдать единые требования по отношению к зерну всех происхождений.
В тоже время, отмечает источник Reuters, в ходе визита во Францию Nomani Nomani не говорил о том, что он «принимает идею двух портов и или отказывается от идеи двух портов». Nomani не может единолично принять подобное решение, но только при поддержке исполнительного комитета GASC.
Однако некоторые европейские трейдеры, которые глубоко разбираются в ситуации, не склонны к оптимизму относительно перспектив изменения Египтом тендерных правил. «Визит не дал оснований считать, что что-то сдвинется с места. Не похоже, что египтяне изменят правило «одного порта». Они указали на то, что и в нынешних условиях получают достаточно предложений, в том числе российской пшеницы».
За три последних месяца GASC закупил на тендерах около 780 тыс. тонн пшеницы. При этом доля Франции составила менее 10%, в то время как доля России – 85%. На стороне российской пшеницы оказалось не только правило «одного порта», но и более агрессивные предложения по цене.
«Трудно быть уверенным в том, что правило «одного порта» будет отменено» - говорит еще один европейский трейдер. «Представителей GASC, похоже, вполне устраивает качество российской пшеницы, а французскую пшеницу они держат, как бы, в резерве».
Представители зернового бизнеса считают, Франции следует работать над повышением качества зерна, что оно стало более привлекательным для внешних покупателей.