Стоимость транспортировки канадского зерна крупнотоннажными судами может уменьшиться
С 1 января 2010г. правительство Канады может отменить налог на крупнотоннажные суда, построенные за рубежом, передает ИА Reuters.
Данная мера позволит ускорить обновление флота и снизить затраты судоходных компаний.
Планируется отменить 25%-ный налог на суда длиной более 129 м, которые не стоились в Канаде в последние 23 года. Существующий налог повышает цену нового судна на 13 млн. канадских долларов (12,4 млн. долларов США). Налоговое бремя через стоимость фрахта перекладывается на грузоотправителей.
Сейчас в собственности канадских судоходных компаний находится 70 судов длиной более 129 м. Они задействованы при перевозках зерна, угля, железной руды, стали и алюминия. Средний возраст этих судов составляет 35 лет, и их замена планируется в ближайшее время. Возможно, что большинство крупнотоннажных судов будет заменено в следующие 3-5 лет.
Отмена налога приведет к сокращению затрат канадских экспортеров на транспортировку зерна и других сырьевых товаров.