По каналу Дунай-Черное море начали перевозить зерно урожая-2009
По каналу Дунай - Черное море начали перевозить зерно урожая-2009. Как сообщила пресс-служба государственного предприятия "Дельта-Лоцман", суда загружаются зерном в украинских, румынских и молдавском портах. Экспорт осуществляется в порты Турции, Греции, Сирии, Туниса и Египта. Так, в октябре в молдавском порту Джурджулешты был открыт современный зерновой терминал.
"Первое судно в Джурджулештах было загружено пшеницей и вышло из порта 14 октября. Сухогруз "Richmond" вез в Турцию через глубоководный судовой ход Дунай - Черное море более 3 тыс. тонн зерна. По состоянию на 6 декабря в порту Джурджулешты было загружено зерновыми 7 судов. Все они прошли на выход к мо рю по украинскому судовому ходу", - сказано в сообщении.
Как отметил директор предприятия "Дельта-Лоцман" Александр Голодницкий, "несмотря на настойчивость румынской стороны, судо- и грузовладельцы, учитывая экономическую составляющую, отдают предпочтение украинскому судовому ходу".
Ранее администрацией порта Джурджулешты было объявлено, что молдавская сторона в ближайшем будущем планирует увеличить перегрузку зерновых культур.
"Стабильная работа с экспортным зерном наблюдается и в других портах Придунавья. Так, с августа 2009 года в режиме зернового терминала работает портопункт Килия Усть-Дунайского морского торгового порта", - также сообщила пресс-служба ГП "Дельта-Лоцман". "С начала отгрузок зерна наше предприятие работает круглосуточно. Не было бы канала, не было бы и экспорта через Килию, а значит, портовики бы не работали", - подчеркнул начальник Килийского портопункта Усть-Дунайского порта Владимир Чернобыкин.
Всего же в ноябре по каналу Дунай - Черное море прошло 14 судов с пшеницей, ячменем, рапсом, кукурузой, подсолнечником. Из украинских портов Измаил, Килия, Рени в ноябре было совершено 7 рейсов, из румынского порта Галац - 4, из молдавского порта Джурджулешты - 3 рейса с зерном. По украинскому судовому ходу также было перевезено более 40 тыс. тонн зерна.