Казахстан: Продкорпорация участвует в проектах по строительству зерновых терминалов
Дабы искоренить проблемы экспорта казахстанского зерна, имеющие в своей основе инфраструктурную составляющую, наша страна реализует инвестиционные проекты по развитию транспортной инфраструктуры, в частности - строительству зерновых терминалов. Сегодня в реализации этих проектов участвует Продкорпорация.
Одним из первых завершенных инвестиционных проектов АО «НК «Продкорпорация» по развитию транспортной инфраструктуры экспорта казахстанского зерна является строительство зернового терминала в порту Баку. Он был введен в эксплуатацию два года назад. Пропускная способность терминала равняется примерно 350 тыс. тонн в год, объем единовременного хранения - 15 тыс. тонн, он может быть увеличен до 30 тыс. тонн. Кроме того, на базе существующего зернового терминала планируется введение в эксплуатацию мельничного комплекса. Монтаж мельничного оборудования завершен.
С прошлого года названная национальная компания участвует в строительстве зернового терминала в порту Амирабад. Для чего на паритетных с иранской стороной условиях открылось совместное предприятие «Амирабад Грейн Терминал Киш». В этом терминале может храниться 53 тыс. тонн зерна, его пропускная способность достигает 700 тыс. тонн.
Сейчас на этом объекте ведутся плановые строительные работы. Завершение строительства первой очереди терминала с приемным и разгрузочным устройством планируется к сдаче 25 декабря текущего года.
Предполагалось, что строительство этой очереди будет завершено в октябре, однако непрекращающиеся дожди в порту Амирабад, затрудняющие проведение фундаментных работ, скорректировали график. Вторую очередь планируется завершить в конце января следующего года.
Кроме того, разработан инвестиционный проект строительства железнодорожного зернового терминала на границе с Китаем. Как известно, Продкорпорация намеревалась экспортировать немалую долю отечественного зерна в этом направлении. Предполагается, что зерновой терминал будет располагаться на погранпереходе станции Достык-Алашанькоу. Терминал сможет пропускать до 2 млн. тонн зерна в год.
Терминал предназначен для выгрузки казахстанского зерна с зерновозов, затаривание его в мешки в соответствии с китайскими требованиями и дальнейшей транспортировки в Китай. Видимо, в возведении данного терминала примет участие российская компания «Eurotrans», занимающаяся разработкой технологических схем по строительству зерновых терминалов, в том числе - в приграничных с Китаем районах. По нашей информации, состоялись переговоры с этой фирмой.
Однако реализация этого проекта отложена до 2013 года, так как республиканская бюджетная комиссия не поддержала его финансирование.
Кроме того, в Актау на территории РГП «Актауский морской торговый порт» расположен терминал АО «Ак Бидай-Терминал». Два года назад здесь реконструировали зерновой терминал, что повысило его производительность до 600 тысяч тонн зерна в год. Объем единовременного хранения зерна здесь варьируется в пределах 22,5 тысячи тонн. С начала года через порт Актау зерно в адрес Государственной торговой корпорации Ирана отгружает наша Продкорпорация. Максимальные загрузочные мощности зернового терминала позволяют переваливать до 50 тыс. тонн зерна в месяц.
Как сообщили нам в Продкорпорации, до конца текущего года ею подписаны обязательства на поставку казахстанского зерна общим объемом 210 тысяч тонн, что соответствует ежемесячной отгрузке зерна через терминал в объеме 52-55 тысяч тонн. Проще говоря, зерновой терминал в Актау до 1 декабря следующего года будет функционировать в режиме полной загрузки.