25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия может начать регулярные поставки зерна в Юго-Восточную Азию

14 декабря 2009 14:05

 Россия через два-три года может начать регулярные поставки зерна на рынки Юго-Восточной Азии при условии развития логистики дальневосточного коридора, заявил журналистам в понедельник президент Российского зернового союза (РЗС) Аркадий Злочевский.

"Поскольку правительство и государство в целом уделяют немаленькое внимание развитию дальневосточного коридора, то в течение в двух-трех лет, я надеюсь, начнем системные поставки", - сказал он.

По его словам, за последнее время уже были разовые поставки российского зерна, однако для развития импорта необходимо развивать логистику, отметил эксперт. Потребители Юго-Восточной Азии, в свою очередь, нацелены на долгосрочные отношения. "Мы готовы переваливать 1,5-2 миллиона тонн (на Дальнем Востоке)", - продолжил Злочевский, добавив, что у России там сейчас имеется пять перевалочных пунктов.

Президент РЗС напомнил, что рынок Юго-Восточной Азии на сегодняшний день является самым быстрорастущим, как точки зрения роста экономики и численности населения, так и, соответственно, потребления. Например, Япония ввозит 30 миллионов тонн зерна, Индонезия - 5 миллионов тонн, Тайвань- 4 миллиона тонн, Корея - 9 миллионов тонн. В структуре поставок высока доля как пшеницы, так и кукурузы.

При этом, переработчики стран этого региона, например, в отличие от российских, не имеют складских мощностей по хранению зерна, а "работают с колес", то есть транспортируют зерно от производства или порта сразу на перерабатывающие мощности.

"Это делает рынок более требовательным. Самая точная характеристика требований того рынка - точно и в срок", - подчеркнул Злочевский, добавив, что азиатские потребители требуют более зерно стабильного высокого качества, а также регулярных и точных по времени поставок.

"Требования столь специфичны, что мы сегодня не в состоянии их сегодня выполнить. Настолько далеки наши порты, и по дороге много чего случается, что не можем гарантировать точность и ритмичность поставок... Еще предстоит построить такую логистическую систему", - добавил он, однако, заметив, что задача освоения дальневосточного коридора решаема.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: