Украина: Урегулирован порядок выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна
Правительство постановлением от 02.12.2009 № 1294 утвердило Порядок выдачи сертификата соответствия услуг по хранению зерна и продуктов его переработки, который коснется деятельности зерновых складов (элеваторов, хлебных баз, хлебоприемников, мукомольных и комбикормовых предприятий).
Как следует из текста документа, процедура выдачи сертификата будет осуществляться в три этапа:
1) предоставление услуг оценки соответствия (сертификации) услуг зернового склада;
2) оформление и выдача сертификата;
3) технический надзор.
Предоставление услуг по оценке соответствия услуг зернового склада и технический надзор будет проводиться территориальными органами Госконтрольсельхозпрода по месту нахождения зернового склада. Во время сертификации проверят наличие договоров на энерго-, газо- и водоснабжение, материально-техническое состояние субъекта хранения зерна, наличие нормативной, технологической и разрешительной документации, наличие договоров складского хранения, правильность определения качества зерна и продуктов его переработки, правильность количественного учета зерна и даже наличие технической возможности подключения к Интернету, если субъект хранения сертифицируется впервые. Технический надзор будет проводиться один раз в течение года.
Согласно Закону Украины "О зерне и рынке зерна в Украине", услуги по хранению зерна и продуктов его переработки подлежат сертификации на соответствие правилам и техническим условиям. Услуги оценки соответствия (сертификации) платные. Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия услуг хранения согласно Закону может быть предоставлением субъектом хранения зерна необходимых документов не в полном объеме и несоответствие услуг техусловиям хранения зерна. Если правила и техусловия не будут соблюдаться субъектом хранения после выдачи документа, то он может быть аннулирован. Срок действия подобного сертификата - один год.