14 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Дальневосточные портовики ищут справедливости в Минсельхозе РФ

3 декабря 2009 06:37

Как говорится в официальном сообщении ВМТП со ссылкой на директора по стратегическому развитию компании Алексея Ткаченко, в компании считают, что при обсуждении перспектив экспорта российского зерна в страны АТР возможности дальневосточных портов оцениваются необъективно. «В частности, делаются выводы о «дефиците портовых мощностей» и отсутствии «необходимой портовой инфраструктуры», – отмечается в сообщении.

В письме министру сельского хозяйства Елене Скрынник руководство ВМТП даёт информацию о существующих возможностях и перспективах работы порта с экспортными зерновыми грузами, говорится в пресс-релизе. В пресс-службе компании «Гудку» сообщили, что письмо было отправлено недавно и ещё не дошло до получателя.

Представители Владивостокского порта хотят войти в состав недавно созданного Координационного совета по «Развитию зерновой логистической инфраструктуры», говорится в письме.

Совет готовит обоснование выделения развития зерновой инфраструктуры в отдельную федеральную целевую программу (ФЦП). Если ВМТП войдёт в совет, то сможет участвовать и в будущей ФЦП.

В пресс-службе Минсельхоза подтвердили, что ведомство активно участвует в разработке ФЦП, однако прокомментировать обращение ВМТП затруднились.

В  ВМТП опасаются, что в качестве «зерновых ворот» на азиатский рынок могут быть выбраны Ванино, где есть возможность обратной загрузки, и Находка.

Напомним, что в сентябре этого года ВМТП и ООО «Группа компаний «Сибирский аграрный холдинг» заключили соглашение о намерениях по строительству зернового терминала мощностью 1,5 млн тонн (сейчас порт может перегружать только 1 млн тонн зерна в год).

ВМТП оборудован восьмью портальными кранами, и существует технология перевалки зерна по прямому варианту вагон – судно. Но за последние два года через порт было отправлено только две небольшие партии зерна (3 и 1,4 тыс. тонн), приво-

дит данные руководитель аналитического центра ЗАО «Русагротранс» Игорь Павенский.

Генеральный директор ВМТП Вячеслав Перцев заявлял журналистам, что в этом году у порта есть заявки на перевалку небольшой партии зерна из Приморского края, который не считается зерновым регионом. В перспективе порт планирует привлечь зерно из Казахстана, Омской, Новосибирской областей и Алтайского края.

Начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок в департаменте управления перевозками ОАО «РЖД» Алексей Кузнецов сообщил, что компания не возит зерно в ВМТП. «Грузоотправителям из Сибири и Поволжья возить зерно на Дальний Восток дорого», – полагает специалист.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: