24 ноября 2024 г., Воскресенье
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Зернотрейдеры Казахстана получат субсидии на транзитные перевозки

17 ноября 2009 09:36
Из бюджета Казахстана планируется выделить субсидии в размере 5 млрд тенге ($33 млн) в 2009 году и до 10 млрд тенге ($66 млн) в 2010-м. Деньги потребовались на сокращение стоимости перевозок зерна транзитом через территорию России.
Как заявил в ходе правительственного часа в парламенте Казахстана министр сельского хозяйства республики Акылбек Куришбаев, в целях активизации экспорта зерна предусматривается сокращение затрат по транспортировке. А министерство транспорта и коммуникаций Казахстана рассматривает механизм снижения тарифов. 
Напомним, что Казахстан столкнулся с проблемой сбыта зерна нового урожая из-за сокращения объемов продаж на мировых рынках и падения цен на зерно. 
Пока нет реального механизма и законодательной базы по выделению бюджетных средств. Это не совсем прозрачная политика, пишет Гудок. Если эта мера будет реализована, могут появиться обвинения в демпинге. 
КТЖ уже ведет переговоры об аренде российских вагонов-зерновозов. Это позволит Казахстану ежемесячно перевозить транзитом через Россию до 1 млн тонн зерна, сообщил на правительственном часе председатель правления национальной компании "КазАгро" Асылжан Мамытбеков.  По его словам, планируется арендовать около 8 тыс. зерновозов. 
"В настоящее время грузоотправители ищут возможность использовать вагоны "РусАгроТранса" для экспортных перевозок зерна", - сообщил "Гудку" управляющий директор по эксплуатационной работе КТЖ Анат Альмагомбетов. Он не подтвердил, что речь идет о 8 тыс. зерновозов. "Объемы перевозок пока невозможно определить из-за отсутствия точных объемов перевозки и закупочных цен", - заявил представитель КТЖ. 
"Мы заинтересованы в транспортировке зерна на порты Черноморско-Азовского бассейна, Балтики. Но тариф транспортировки этого зерна практически приближает его конечную стоимость к закупочным ценам. Цена, которую предлагает "РусАгроТранс" (РАТ), где-то да доллар выше той цены, которая установлена при транспортировке в вагонах инвентарного парка", - отметил Анат Альмагомбетов. 
Он добавил, что в настоящее время по этому вопросу ведутся переговоры КТЖ, грузоотправителей и "РусАгроТранса". 
Вице-президент "Гильдии экспедиторов" Алевтина Кириллова отметила, что "РусАгроТранс" - единственная российская компания, с которой Казахстан может вести переговоры об аренде зерновозов, так как она распоряжается основным парком этих специализированных вагонов. 
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
География новости: Казахстан
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: