Каких мер поддержки ждут алтайские мукомолы?
Федеральная служба по тарифам (ФСТ) России планирует продлить на 2010 год действие исключительных тарифов на перевозку зерна из Сибирского федерального округа и Дальнего Востока на дальность свыше 1,1 тыс. километров.
Соответствующее заявление сделал Виктор Квитко, начальник управления регулирования транспорта ФСТ на конференции "Зерновая логистическая инфраструктура: повышение конкурентоспособности российского зерна".
Алтайские зернопереработчики позитивно восприняли это известие, впрочем, если судить по их мнениям, отрасли нужны более радикальные меры поддержки.
Льготный тариф на перевозку зерна позволяет алтайским поставщикам зерна и удержаться на рынках присутствия, но всех проблем связанных с поставками зерна и муки в другие регионы она не решит, считает Виктор Фоминых, президент Союза зернопереработчиков Алтая.
Виктор Фоминых,
президент Союза зернопереработчиков Алтая:
В качестве мер, которые могли бы реально помочь крестьянам и зернопереработчикам, мы предлагали перевести зерно и муку в другой класс грузоперевозок. И мы нашли понимание у губернатора края, который неоднократно озвучивал эту мысль на самом высоком уровне. Решение вопроса по льготам крайне необходимо для экономики нашего региона, с учетом его аграрной специфики. Ситуация этого года, когда зерна на Алтае было произведено на 2 миллиона тонн больше, чем требуется переработчикам, а также для потребления внутри региона, наглядное тому подтверждение. Подсластить пилюлю аграриям пытаются интервенционными закупками, но это также не решение проблемы. У крестьян нужно по достойной цене закупить урожай, а это возможно лишь при увеличении объемов экспорта зерна и мукомольной продукции.
Александр Бедарев, директор агропромышленной компании "Мельник", обсуждая новость о продлении льгот вспомнил указ российского императора Николая-II, который устанавливал режим перевозок, при котором стоимость доставки товаров из Владивостока в Москву была точно такой же как и из Рязани.
Александр Бедарев,
директор агропромышленной компании "Мельник":
В нынешних условиях это представляется чем-то невероятным, но только такие меры при нашей необъятной территории могут создать по настоящему равные условия для конкуренции товаропроизводителей из различных регионов России. Льготный тариф, на перевозку зерна и мукомольной продукции, действующий с 2007 года позволил нам на несколько сотен километров продвинуться ближе к Уралу. Но в этом году мы четко увидели, что алтайское зерно и мука уже не нужны в Центральной России, как это было еще несколько лет назад. Перспективы за экспортом в страны Азиатского и Тихоокеанского региона, однако тариф на международные перевозки существенно дороже, чем на внутри России, и здесь нет никаких льгот.
Справка
Вопрос снижения железнодорожного тарифа для алтайских переработчиков неоднократно поднимал Губернатор Александр Карлин в федеральных министерствах и ведомствах, а также на заседании Правительства РФ в марте 2007 года. Исключительный тариф на перевозку зерна, муки и круп железнодорожным транспортом был введен в качестве антиинфляционной меры в 2007 году. Он действует на перевозки на расстояния свыше 1,1 тысячи километров, понижающий коэффициент составляет 0,5 к основному прейскуранту, то есть тариф на перевозку снижен вдвое.