Министерство транспорта и связи Украины намерено нацелить порты на более активную перевалку зерна.
Об этом сказал первый заместитель министра транспорта и связи Украины, и.о. министра Василий Шевченко вчера на совещании по вопросам координации действий железной дороги, морских портов и экспортеров при экспорте зерновых грузов.
Главным вопросом обсуждения стало планирование объемов переработки зерновых грузов по прямому варианту "вагон-судно" в морских торговых портах. В частности, речь шла о возможностях улучшения работы по такому механизму в отдельных портах и привлечению дополнительных грузопотоков.
По словам В.Шевченко, для того, чтобы не было задержки грузопотоков, следует четко скоординировать взаимодействие грузовладельцев, портов и железной дороги. "Нужно отработать согласованность действий между всеми задействованными в перевозке сторонами. Именно это не даст разорвать цепочку транспортировки зерновых", - сказал он.
При этом, по словам В.Шевченко, если один из портов перегружен, нужно привлекать незадействованные возможности другого. "Нужно изыскать неиспользованные резервы и подключать другие порты, которые оперативно будут осуществлять переработку зерна по прямому варианту "вагон-судно". У нас есть такая возможность – перенацелить порты на более активную перегрузку зерна", - сказал он.
Как подчеркнул он, транспортники должны обеспечить полноценный экспорт зерновых, для чего нужно скоординировать усилие всех сторон.
"Активизация работы с экспортом зерновых в портах, улучшение показателей отгрузки в выходные дни, урегулирование работы экспедиторов – вот те пути, которые приведут нас к росту объемов грузопотоков", - подытожил он.