23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Сухогруз класса panamax впервые обработан в Одесском порту по прямому варианту «вагон-трюм»

20 октября 2009 11:11

У 7 причала ГП «Одесский морской торговый порт» (Украина) ошвартовался сухогруз класса «панамакс» Hebei Treasure (243 м, флаг Гонконг), на который занаряжено 55 тыс. тонн зерна - кукурузы и пшеницы на Иран. Обработка судна производится по прямому варианту «вагон-трюм», сообщается на сайте ОМТП. По утверждению генерального директора стивидорной компании «Металзюкрейн» Дмитрия Виниченко, погрузка такой крупной партии груза по прямому варианту производится впервые в истории компании, а, может, и порта.

Директор экспедиторской фирмы «Одемара-Интер» Михаил Бархан отметил, что сегодня многие экспортеры предпочитают использовать прямой вариант погрузки зерна на суда, минуя элеваторы. Но этот способ связан с определенными рисками, прежде всего, – с неритмичной подачей вагонов. В данный момент, по свидетельству Бархана, дефицит вагонов-хопперов – это действительно проблема. У железной дороги не хватает порожних вагонов, поскольку некоторые грузовладельцы в условиях нехватки элеваторных мощностей используют подвижной состав в качестве складов на колесах.

В то же время, считает Виниченко, при благоприятных условиях (хорошая погода, своевременная подача вагонов на причальные фронты выгрузки) бригады докеров «Металзюкрейн» могут отгрузить по прямому варианту 3,5-4 тыс. тонн в сутки. Как, к примеру, было в ночную смену 19 октября.

ИП «Металзюкрейн», созданное 16 лет назад на базе перегрузочного комплекса Одесского порта N2, оперирует причалами NN 7-8. Номенклатура грузов - металлопрокат, зерновые. Ежегодный грузооборот - 1,5-1,8 млн тонн.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: