25 декабря 2024 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Кемеровская область: Осевая нагрузка урожая 2009

2 сентября 2009 09:21

Вполне, казалось бы, тривиальное постановление коллегии администрации Кемеровской области № 249 – о тяжеловесных грузах, автомобильных дорогах общего пользования и нагрузке на ось транспортного средства – вызвало облегченный вздох у кузбасских сельхозтоваропроизводителей: дождались!

Дороги, как известно, бывают разными. Те, что федерального и регионального значения, обычно допускают для автотранспорта осевую нагрузку до десяти тонн, дороги муниципальные ограничивают ее шестью тоннами. Ограничения связаны не только с сохранностью дорожного полотна, но и требованиями безопасности дорожного движения: на плохой дороге аварийность выше, а при перегрузе резко снижается управляемость транспортом и увеличивается тормозной путь.

Для того чтобы дороги не разбивали почем зря, за перевозку грузов с превышением нагрузки на ось приходится платить отдельно, а на период, к примеру, весенней распутицы для большегрузов вообще вводится запрет на движение.

В последние годы в Кузбассе становится все больше большегрузных машин. Пришли они и в село, в котором, по данным департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кемеровской области, их сегодня 714 – бортовых, самосвалов, тягачей. Но – парадокс – оказалось, что мощные и грузоемкие «КамАЗы», которые так любимы на селе и которые являются одной из единиц учета урожая, сплошь и рядом нарушают закон. Потому что сам «КамАЗ» весит около восьми тонн, да десять тонн зерна, которые входят в борт – и вот тебе излишки «осевой нагрузки».

Правда, до последнего времени сельхозпроизводители входили по областному закону в число льготников вместе, к примеру, с коммунальщиками и бюджетниками, но все равно они либо должны были платить дирекции автодорог Кузбасса за «перегруз», либо госавтоинспекции за нарушение правил. Если не выбирали другой вариант – экономически абсолютно нецелесообразный - недогружать до оптимальных объемов.
Знаю случаи, когда молоковозы, беспрепятственно передвигающиеся по областным дорогам, не решались заезжать в деревню, где их ждало молоко: заедешь, зальешься по полной, а на выезде – здравствуйте вам! – они, гаишники-гибэдэдэшники: предъявите документы, почему нарушаем, что – знака ограничения на ось не видели?! И – на пункт весового контроля, и – мороки на несколько дней….

Ну а если делать все «по-правильному», то за пропуск нужно было отдать, в зависимости от веса и километража, несколько тысяч рублей за ходку. Это без учета трат времени на оформление документации, тем более что для движения по дорогам разного подчинения и документы нужно оформлять в разных структурах...

Так вот, теперь в Кузбассе с принятием вышеназванного постановления – цитируем – «…для двухосных транспортных средств и двухосных тележек, (…) с расстоянием между осями от 1,32 до 1,35 метра включительно допускается осевая масса 8,0 тонн на каждую ось». Получается, что основная часть «КамАЗов» «сельского» исполнения и других большегрузов сможет возить зерно и всякие сельхозгрузы беспрепятственно.

Начальник управления сельского хозяйства Промышленновского района Анатолий Уфимцев, услышав от «Кузбасса» эту новость, ударился в воспоминания:
– У нас по району было так, что уборка, а «КамАЗы» с зерном ловят и не дают ездить, потому что, считай, всегда можно найти перегруз. У грузового контроля же электронные весы, взвесили – и плати штраф, ладно, номер не сняли… Вот люди и думали: то ли рисковать, то ли возить воздух. А это до 20 процентов от возможного веса... Так что теперь за счет полной загрузки машин сможем экономить и время, и горючее…

Обрадовался и Сергей Печерин, фермер из Ленинск-Кузнецкого района. Рассказал, что по весне ему так и не удалось взять пропуск, услышав в ответ: никаких пропусков, смотрите на знаки, соблюдайте правила. Вот и пришлось «миллиметровать», чтобы не загрузить в борт лишнюю сотню килограммов, делать лишние ходки да жечь горючку… Спросил, где про эти новые возможности прочитать поподробнее (Сергей Викторович, я его, это постановление, отправил к вам по факсу. Изучайте, считайте, уточняйте, потому что, как сказали нам и в облГИБДД, и в ГУКО «Дирекция автодорог Кузбасса», «КамАЗы» имеют сегодня до пятидесяти вариантов исполнения, и если сантиметров между осями чуть больше, чем положено, то там действуют другие нормативы. – Авт.)…

Да, чуть не забыл – еще одна новость для селян, полученная в облГИБДД: закончилась эпопея с запретом наращивания бортов для транспорта сельхозназначения. Было – за такой рационализаторский подход ловили, штрафовали, заставляли срезать наваренные или нарощенные борта. Теперь в Кузбассе разрешено: грузите, возите, удачи вам...

И последнее. Факсы всем не понарассылаешь, так что правильно постановление
№ 249 от 9 июня 2009 г. называется «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.08.2007 г. № 245 «О плате с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Кемеровской области». Текст можно посмотреть на сайтах обладминистрации или газеты «Кузбасс» kuzbass85.ru в разделе официальных документов.

Так что – успешной уборки и оптимальной нагрузки на ось…

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: