Федерация железнодорожников Украины призывает участников зернового рынка рационально использовать вагоны
Федерация железнодорожников Украины призывает производителей зерна и зернотрейдеров рационально использовать подвижной состав при перевозке урожая.
"Железнодорожники отмечают неэффективное использование вагонов-зерновозов грузовладельцами и зернотрейдерами. Для сравнения: при средней продолжительности оборота вагона 6,04 суток время оборота зерновозов составляет 10,72 суток", - говорится в заявлении федерации.
Согласно документу, в связи с задержками вагонов в перевалочных пунктах приостанавливалась выгрузка вагонов на станциях "Ильичевск", "Мекензиевы Горы", "Одесса-порт".
Как говорится в заявлении, рациональное использование парка зерновозов, в котором насчитывается свыше 11,5 тыс. вагонов, а также 800 вагонов, принадлежащих частным операторам, позволяет ежегодно перевозить более 30 млн. тонн зерновых грузов.
Кроме того, федерация отмечает, что заявления о завышенной стоимости транспортировки урожая абсолютно не обоснованны, поскольку с введением в действие нового сборника тарифов с 1 мая 2009 г. она снизилась в среднем на 6-7%.
Немалую долю в стоимости перевозки, подчеркивает федерация, занимает оплата дополнительных услуг, предоставляемых экспедиторами, сюрвейерами, фумигаторами.
"Только ветеринарный сертификат стоит около 1240 грн. за вагон, в то время как услуги, предоставляемые станцией отправления (подача, взвешивание вагонов и т.п.), занимают 1146 грн. за вагон", - говорится в заявлении.
"С учетом вышеизложенного Международная организация работодателей предприятий в области железнодорожного транспорта "Федерация железнодорожников Украины" просит всех участников зернового рынка воздержаться от необоснованных заявлений и сосредоточить усилия на усовершенствовании технологических процессов планирования, транспортировки и переработки зерна, упрощении процедуры его приема, что позволит существенно снизить стоимость его транспортировки и увеличить объемы погрузки", - резюмирует федерация.