25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Итоги конференции "Зерновая Сибирь"

31 июля 2009 11:53

24 июня текущего года в Новосибирске на II международную конференцию "Зерновая Сибирь" собрались эксперты по сельхозпроизводству, зернотрейдерству и зернопереработке из разных стран мира и многих регионов России.

В преддверии нового урожая и в условиях комплекса существующих в сельскохозяйственной отрасли проблем вопрос о том, что будет происходить на зерновом рынке, волнует всех его игроков и независимых экспертов. Одной из компаний, представлявшей на конференции интересы Алтайского края, стал зернопереработчик "ПАВА".

Эксперты озвучили прогнозы на урожай в регионах Сибирского федерального округа. Ожидается, что в Сибири будет собрано порядка 16 млн тонн зерна, а в Алтайском крае 4,8 млн тонн, что на 1 млн тонн больше показателей прошлого года.

Делегация алтайской компании "ПАВА" провела переговоры с представителями трех компаний из Японии: Sojitz Corporation, Mitsui & Co LTD, Itochu Corporation. На переговорах обсуждались вопросы перспективы сотрудничества в рамках реализации компанией "ПАВА" двух проектов - сельхозпроизводство и глубокая комплексная переработка зерна пшеницы. "Во время переговоров японская сторона проявила интерес к возможности инвестировать в развитие сельхозпроизводства в России и в Алтайском крае, в частности. Это обусловлено стремительным ростом потребности этого государства в зерновых культурах. Но при этом представители японских компаний обратили внимание на то, что более конкретно говорить о сотрудничестве будет возможно только при снижении железнодорожных тарифов на экспорт зерна и продукты его переработки. В настоящее время российские тарифы на железнодорожные перевозки в несколько раз превышают тарифы США", - комментирует председатель Совета директоров ОАО "ПАВА" Андрей Игошин.

Во время конференции "Зерновая Сибирь" проблемы регулирования железнодорожных тарифов обсуждались и другими экспертами. Интерес к проблеме вызван стремительным ростом  спроса на зерновые культуры со стороны стран Юго-Восточной Азии и Китая. По словам Андрея Игошина, с одной стороны сейчас то время, когда необходимо оперативно реагировать и осваивать новые рынки, с другой - производители зерна и зернотрейдеры просто не могут этого сделать по объективным причинам. Прежде всего, это ряд проблем связанных с транспортировкой, как зерна, так и продуктов его переработки.

Российские производители зерна и зернотрейдеры могут вести речь о возможности заключения контрактов на экспорт зерна в страны Юго-Восточной Азии только при условии утверждения тарифов на железнодорожные перевозки, не превышающие 25 долларов на тонну зерна и продуктов его переработки. Сегодня же тариф установлен в размере около 70-ти долларов за тонну. Только в случае снижения тарифов максимум до 25 долларов за тонну российские компании будут иметь возможность работать на условиях FOB Владивосток.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: