21 ноября 2024 г., Четверг
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Зерно по расписанию

24 июня 2009 10:45

«Русагротранс» перейдет на новую схему экспорта зерна через порты в Новороссийске и Туапсе. Компания запустит регулярные маршрутные поезда.

Пилотный проект «Русагротранс» («внучка» РЖД) начнет в июле — августе совместно с зерновым оператором «Русское зерно», сообщил «Русагротранс». Компании подписали соглашение в середине июня, говорит начальник отдела торгов «Русского зерна» Вячеслав Баклыков. «Русское зерно» предоставит свои элеваторы (общая мощность единовременного хранения — 450 000 т) для перевалки зерна, «Русагротранс» — вагоны и маршруты, поясняет первый заместитель гендиректора «Русагротранса» Олег Рогачев.

  Сейчас зерно грузят в вагоны более чем на 700 станциях, мощность погрузочных элеваторов не превышает 1500 т/ч, в одном составе вагоны нескольких экспортеров с различными видами зерновых для погрузки на разные суда, объясняется в сообщении «Русагротранса». В феврале — марте в направлении Новороссийского зернового терминала из-за долгой сортировки случались заторы — вагоны бывало стояли целую неделю.

Теперь останется 30-40 точек отгрузки зерна, на которых сразу будут формироваться экспортные судовые партии, а мощность элеваторов планируется довести до 3500 т/ч, рассказал сотрудник пресс-службы «Русагротранса». По соглашению с «Русским зерном» экспортеры будут подвозить зерно на элеваторы, расположенные вблизи станций Тихорецкая, Тимашевская, Латная (все в Краснодарском крае), по регулярным железнодорожным маршрутам составы пойдут в порты Новороссийска и Туапсе. Будет действовать единая сквозная ставка за хранение, транспортировку и портовые услуги, говорит Рогачев.

Новшество позволит без серьезных инвестиций в инфраструктуру увеличить объемы экспорта, уверен Рогачев. По его словам, стоимость перевозки может снизиться на 10-15%. Например, от Тихорецкой до Новороссийска экономия может составить 130 руб. с 1 т, с Латной — около 170 руб., говорит другой менеджер «Русагротранса». Стоимость пшеницы IV класса на FOB сейчас составляет $170-175/т (данные Института конъюнктуры аграрного рынка, ИКАР). Совокупная экономия отрасли от снижения издержек составит около $30 млн в год, считает Рогачев. Сейчас идут переговоры с другими владельцами элеваторов по всей России, сообщил сотрудник пресс-службы «Русагротранса».

По прогнозу начальника аналитической службы «Русагротранса» Игоря Павенского, в 2009/10 сельхозгоду маршрутными поездами поедет около 1 млн т экспортного зерна, через три года — до 6 млн т. За счет лучшей логистики объем экспорта по железной дороге к 2011 г. вырастет на 30% до 13 млн т, подсчитал он. Через южные порты экспортируется 90% российского зерна, из которых 80% приходится на Новороссийск, говорит гендиректор InfraNews Алексей Безбородов.

Вряд ли «Русагротранс» сможет на 100% формировать каждый состав под конкретное судно, сомневается гендиректор Новороссийского зернового терминала Виктор Зеленский. Но даже если они будут формироваться по принципу: максимум — два класса зерновых, один из которых — 80%, заторов и простоев можно избежать, рассуждает он. Суда будут грузить сразу, им не придется ждать на рейде. В этом году штраф за сутки простоя парохода водоизмещением 30 000-35 000 т составлял $10 000.

Могут возникнуть проблемы с загрузкой элеваторов на пути маршрутных поездов, считает заместитель гендиректора Международной зерновой компании Алексей Расницов. По его мнению, формировать составы следует на крупных узловых сортировочных станциях (например, Батайск, Краснодар-сортировочный) из расчета один состав под одно судно.

В 2008/09 сельхозгоду (с 1 июля по 30 июня) Россия экспортирует рекордные 22,3 млн т зерна, в следующем — примерно 18,6 млн т, прогнозирует аналитик ИКАР Олег Суханов. Исполнительный директор «Совэкона» Андрей Сизов-младший оценивает экспорт 2009/10 сельхозгода в 20-22 млн т.

ЗАО «Русагротранс»
крупнейший инфраструктурный оператор железнодорожных перевозок зерновых грузовУчредители – ОАО «Первая грузовая компания» («дочка» РЖД, 51%), ООО «Русская транспортная компания» (49%) (данные компании).
Подвижной парк – 22 000 вагонов: 8000 собственных, 14 000 арендовано у РЖД.
Создано в конце 2008 г.


Источник: Ведомости
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Читайте новости рынка в нашем мобильном приложении  
География новости: Россия
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: