Продажи продовольствия в Беларуси в январе-мае возросли на 0,1%
Объем продаж населению продовольственных товаров в Беларуси в январе-мае 2009 года составил Br10,6 трлн, что на 0,1% больше уровня аналогичного периода прошлого года, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в Национальном статистическом комитете (Белстате).
В том числе торговые организации розничной торговли и общественного питания за пять месяцев продали продовольствия на Br8,9 трлн (на 0,1% меньше, чем в том же периоде прошлого года).
В структуре розничного товарооборота республики удельный вес продовольственных товаров составил 50,6% против 51,5% в январе-мае 2008 года.
По данным Белстата, по всем каналам реализации за январь-май было продано 264,4 тыс. т мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), что на 2,5% больше, чем в январе-мае прошлого года, в том числе мяса и птицы – 143,9 тыс. т (на 4,3% больше), колбасных изделий и копченостей – 93,4 тыс. т (на 0,6% больше), мясных консервов – 7,9 млн условных банок (на 8,1% больше).
Объем реализации сыра сократился на 4,4% до 13,2 тыс. т, животного масла – на 1,6% до 10,6 тыс. т.
По информации комитета, за январь-май было продано 21,9 тыс. т растительного масла (на 29,9% больше, чем в аналогичном периоде 2008 года), макаронных изделий – 18 тыс. т (на 13,7% больше), крупы и бобовых – 34,7 тыс. т (на 14,6% больше).
Продажа рыбы и морепродуктов, включая сельди, по итогам января-мая составила 34,6 тыс. т (на 10% меньше, чем в январе-мае 2008 года), безалкогольных напитков – 10,1 млн дал (на 4,7% больше), кондитерских изделий – 64,3 тыс. т (на 3,1% больше), соков – 102,5 млн условных банок (на 0,2% больше).
Реализация сахара в январе-мае 2009 года по сравнению с январем-маем 2008 года увеличилась на 8,2% до 50,8 тыс. т, яиц - на 1,2% до 426,2 млн шт.
Доля продаж мяса и птицы отечественного производства в розничном товарообороте магазинов составила 99,4%, колбасных изделий и копченостей - 99,9%, растительного масла – 30,4%, сыра – 97,5%, рыбы и морепродуктов - 43,7%, соков – 66,2%, кондитерских изделий - 86,6%, макаронных изделий – 60,2%, крупы и бобовых – 47,1%.