23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Минсельхоз РФ: "Мы переходим на жесткий, консервативный план развития отрасли"

19 июня 2009 11:28

18 июня в Твери под председательством Министра сельского хозяйства России Елены Скрынник состоялось расширенное заседание коллегии Минсельхоза России

В работе Коллегии на тему «О повышении эффективности использования государственных средств, выделяемых на сельское хозяйство» приняли участие руководители органов управления АПК из 39 субъектов Российской Федерации, руководители отраслевых комитетов обеих палат Федерального Собрания, представители агробизнеса, ученые.

Как отметила министр сельского хозяйства Е.Скрынник, государственная поддержка сельхозпроизводителей является одним из приоритетов аграрной политики и осуществляется в виде предоставления субсидий из федерального бюджета при условии софинансирования расходов из регионального бюджета. Ее направления конкретизированы в Госпрограмме развития сельского хозяйства.

При этом Е.Скрынник подчеркнула, что в условиях ожидаемого существенного сокращения объема поддержки сельского хозяйства необходимо повысить эффективность использования бюджетных средств. «Другого пути у нас нет», — резюмировала министр.

«Мы переходим на жесткий, консервативный план развития отрасли, поэтому государственную поддержку получат только те регионы, которые будут эффективно ее использовать», — заявила Елена Скрынник.

По ее словам, на сегодняшний день каждый регион должен четко знать своих бюджетополучателей, их структуру. Только так, считает министр, можно будет контролировать целевое использование бюджетных средств.

Как сообщил заместитель министра сельского хозяйства России Сергей Королев, «на основе обобщающего анализа Минсельхоз определил перечень критериев по оценке эффективности использования федеральных и региональных средств, предоставляемых сельхозпроизводителям в виде субсидий». В числе приоритетных — прирост производства продукции сельского хозяйства в стоимостном выражении в сопоставимых ценах на 1 рубль субсидий, увеличение производства продукции растениеводства и животноводства в натуральном выражении, а также урожайности и продуктивности по основным видам продукции. Критериями оценки также являются объем субсидий в расчете на 1 га сельхозугодий и уровень рентабельности реализованной сельхозпродукции.

«Для оценки корректности методики в тестовом режиме нами проведен анализ, который показал, что в 2008 году прирост производства сельхозпродукции на 1 рубль господдержки в сопоставимых ценах составил 1 руб. 20 коп., что в 1,6 раза больше, чем в 2007 году, и в 1,1 раза больше по сравнению с 2006 годом», — проинформировал С.Королев.

Он отметил, что прирост производства продукции сельского хозяйства в значительной мере определен высоким ростом производства продукции растениеводства, который в 2008 году на 1 рубль субсидий составил 2,2 рублей, что на 1,7 рублей больше, чем в 2007 году и на 1,6 рубля больше в сравнении с 2006 годом.

Кроме того, С.Королев сообщил, что при среднем по Российской Федерации приросте продукции сельского хозяйства 1,69 руб. на 1 руб. государственной поддержки прирост менее одного рубля получен в 30 субъектах, а от одного до трех рублей — в 26 регионах.

Для осуществления сквозного контроля использования бюджетных средств на всех уровнях Минсельхоз составил реестр бюджетополучателей. В сформированном автоматизированном реестре представлены более 400 тысяч бюджетополучателей, 38% из которых находятся в Приволжском федеральном округе, 21% — в Сибирском, 15% — в Южном, 14% — в Центральном, по 5% — в Уральском и Северо-Западном и 2% — в Дальневосточном федеральном округе.

«В настоящее время завершается работа по заключению дополнительных соглашений с субъектами РФ по регулярному обновлению данных реестра», — отметил замминистра, добавив, что уже подписано 65 таких соглашений.

Структура реестра бюджетополучателей на 83% состоит из личных подсобных хозяйств с объемом финансирования около 3%, на 9% — из крестьянских (фермерских) хозяйств с объемом финансирования 6% и на 5% — их сельхозорганизаций с 70-ю процентами финансирования. «Таким образом, сельхозорганизации получают 2/3 бюджетных субсидий, соответственно данная категория хозяйств является наиболее чувствительной к господдержке», — констатировал С.Королев.

Заместитель министра подчеркнул, что методика оценки эффективности будет использоваться при формировании проекта федерального бюджета для определения направлений государственной поддержки.

В 2008 году в рамках Госпрограммы государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей из федерального бюджета осуществлялась по 11-ти направлениям и превысила 130 млрд. рублей из бюджетов всех уровней. Это более чем в два раза больше по сравнению с 2007 годом и почти в три раза больше, чем в 2006 году.

С учетом увеличения уставных капиталов Росагролизинга и Россельхозбанка объем господдержки АПК в текущем году составил 184 млрд. рублей. В 2008 году в общей структуре господдержки 54,7%составляли субсидии из федерального бюджета, в 2007 году — 61,6% против 47% в 2006 году. Доля субсидий федерального бюджета в текущем году увеличилась до 77%, составив 87,7 млрд. рублей. На сегодняшний день в бюджеты субъектов РФ перечислено более 35 млрд. рублей.

Пресс-служба МСХ РФ

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: