25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Российские зерновики и мукомолы просят «Русагротранс» внести коррективы в новые правила перевозок зерна

18 июня 2009 10:38
Участники рынка просят ЗАО «Русагротранс» внести коррективы в новые правила перевозок зерна. За то время, пока они действуют, – а это меньше месяца – мукомолы уже дважды встречались с руководством компании, сообщает Гудок. По их мнению, из-за роста тарифов железнодорожники могут потерять часть зерновых грузов.
В апреле ОАО «РЖД» передало «Русагротрансу» в аренду 14 тыс. вагонов-зерновозов – фактически весь парк, участвующий во внутренних перевозках зерна. 1 мая «Русагротранс» разослал клиентам новые тексты договоров. А уже через неделю Союз мукомолов обратился к президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину с просьбой отсрочить до 1 июля введение новых правил, сделав переход на них безболезненным для участников рынка.
Стоимость перевозки тонны зерна выросла минимум на 300 руб., объясняет недовольство мукомолов президент союза Аркадий Гуревич. При этом, по его словам, ранее «Русагротранс» декларировал, что тарифы останутся прежними. 
Директор департамента логистики Международной зерновой компании (российская «дочка» Glencore) Алексей Расницов пояснил, что «Русагротранс» применяет коэффициент 1,20, если вагоны заказываются позже чем за 30 дней. «Основные заказы происходят за десять дней, весь рынок привык к таким срокам, а при нынешней ситуации планировать поставки за месяц очень тяжело», – говорит Алексей Расницов.
В обращении также содержалась просьба о возвращении прежних тарифов на перевозку отрубей. В новых правилах они выведены из категории «Зерновые грузы» и должны перевозиться как «Прочие категории грузов», что обойдётся мукомолам на 17% дороже. 
Одной из причин недовольства отраслевиков стал тот факт, что теперь плата с них взимается не повагонно, а с каждой тонны зерна, отметил один из участников встречи, попросивший об анонимности. По словам Аркадия Гуревича, накладки при введении новых правил перевозки уже стали причиной срывов нескольких контрактов по поставке зерна и, если «Русагротранс» откажется учесть претензии отраслевиков, Союз мукомолов планирует обратиться в Федеральную антимонопольную службу. 
Хотя договор между экспедитором и грузоотправителями, которым пользовалось ОАО «РЖД» при перевозках зерна, и отвечает требованиям действующего законодательства, он не учитывает рыночных реалий и изменившихся отношений экспедиторов, собственников и операторов подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей, объясняют ситуацию в пресс-службе «Русагротранса». 
На встрече с зерновиками руководство «Русагротранса» выразило готовность предоставить грузоотправителям гибкие условия при обеспечении эффективной загрузки подвижного состава. «Оптимальные условия работы будут предложены тем компаниям, которые смогут обеспечить необходимый горизонт планирования, накопление и реализацию продукции в плановом режиме», – добавили в компании. 
Впрочем, основные претензии зерновиков остались неучтёнными. «По новым договорам мы как грузоотправители отвечаем за сохранность вагонов на пути следования вне зависимости от того, кто виноват в поломке. Раньше вся ответственность лежала на ОАО «РЖД», – недоволен Алексей Расницов. 
По его мнению, при 20-процентной наценке возить зерно по железной дороге стало не выгоднее, чем автотранспортом, и Международная зерновая компания уже увеличивает автомобильные поставки зерна в порты. «Стоимость перевозки зерна в автомобиле – 2 руб. на тонно-километр, если разделить на эту цифру надбавку «Русагротранса», получится, что автомобиль за те же деньги может идти лишних 150 км. Думаю, что 10–15% зерна может уйти на автотранспорт», – полагает Алексей Расницов. 
Ужесточение сроков аренды вагонов позволит более чётко планировать активность как самим перевозчикам, так и зерновикам, возражает Евгений Фирсов, руководитель зерноперерабатывающего дивизиона АК «Стойленская нива».
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: