23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


РусАгроТранс: Процесс реконструкции зерновой логистики не может быть быстрым и безболезненным

10 июня 2009 08:29

Олег Рогачёв, первый заместитель генерального директора ЗАО «Русагротранс» -Появление на рынке нового участника неизбежно ведёт к возникновению тех или иных проблемных вопросов. Выработка консолидированных решений по ним, а также установление с клиентами долгосрочных партнёрских отношений является для нашей компании одной из основных задач.

В сфере железнодорожных перевозок зерновых грузов необходимо построение современной логистической системы. Для гарантии эффективности требуются обновление устаревающего подвижного состава, уход от неэффективной повагонной технологии отправок грузов, развитие инфраструктуры, необходимость чего была особо отмечена Президентом России Дмитрием Медведевым на прошедшем 6–7 июня в Санкт-Петербурге Всемирном зерновом форуме.

Процесс реконструкции зерновой логистики не может быть быстрым и безболезненным. Однако в итоге он приведёт к повышению эффективности перевозок за счёт снижения логистических издержек, ускорения оборота вагона, сокращения порожних пробегов и неэффективных простоев.

Логично предположить, что эти позитивные изменения будут положительно восприняты сторонами процесса перевозки. Однако, несмотря на поддержку их значительной частью игроков отрасли, ряд идей наталкивается на сопротивление некоторых участников рынка.

Являясь частным оператором, ЗАО «Русагротранс» тем не менее на внутренних перевозках зерновых грузов добровольно взял на себя обязательства по фиксированию тарифов на уровне, не превышающем ставок Прейскуранта 10-01, при соблюдении грузоотправителями требований, указанных в регламенте.

В частности, это касается подачи клиентом заявки и плана отгрузок не позднее чем за десять календарных дней до начала месяца перевозок. Установленный срок обусловлен обширной географией перевозок и большим количеством подвижного состава, которым оперирует «Русагротранс». Оптимальное планирование, гарантирующее грузоотправителям выполнение всех обязательств, взятых на себя компанией «Русагротранс», невозможно без осознания необходимости этого процесса всеми сторонами. Это единственная возможность для ускорения оборота вагонов и повышения объёмов грузов, перевезённых за сезон.

Тем не менее ЗАО «Русагротранс» для достижения взаимопонимания с участниками рынка внедряет временный регламент и сокращает срок подачи заявок до 20 дней до начала перевозки, что позволит плавно осуществить переход грузоотправителей к новым условиям работы.

Планирование не означает ужесточения принципов тарифной политики. Напротив, мы готовы пойти на предоставление грузоотправителям гибкой системы оплаты тарифа при обеспечении эффективной загрузки вагонов-зерновозов. Вопрос об эффективности решается по прошествии установленного срока по результатам аналитических данных, после чего возможно заключение дополнительного соглашения, учитывающего специфику конкретного грузоотправителя.

Тщательное планирование требует многофакторного анализа, включающего в себя объём перевозимых грузов. С этой целью перевозка осуществляется, исходя из расчётной нормы загрузки вагона, различающейся в зависимости от вида груза. Так, норма загрузки вагона для пшеницы составляет 64 тонны, а для комбикорма – 51 тонну. При перевозке незерновых грузов, относящихся к «масличным грузам» и «прочим категориям грузов», применяются коэффициенты 1,10 и 1,17 соответственно. Эти грузы не относятся к социально значимым, к ним не применимы тарифы на зерновые грузы. В частности, это касается отрубей, являющихся отходами мельничного производства.

Ряд проблем возникает в связи тем, что нормативно-правовая база не учитывает изменений, связанных со структурной реформой ОАО «РЖД». В первую очередь это касается вопроса об ответственности грузоотправителя за сохранность вагонов в пути следования вне зависимости от его вины. Статьей 120 ФЗ от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусмотрен обязательный претензионный (досудебный) порядок рассмотрения требований к перевозчику и установлен перечень лиц, имеющих право на подачу такой претензии. В перечень этих лиц не включён владелец собственных вагонов, что делает формально невозможной практическую реализацию его права на предъявление претензии к перевозчику. Таким образом, участие грузоотправителя (самостоятельно или совместно с владельцем вагонов) в отношениях по возмещению перевозчиком ущерба, вызванного утратой или повреждением собственных вагонов, является единственно возможным и оптимальным решением в данной ситуации.

ЗАО «Русагротранс» организует отправку грузов на экспорт маршрутными поездами, что позволяет ускорить оборот вагона и избежать сортировки в порту. Развитие маршрутных перевозок обеспечивается за счёт тарифных скидок и льготных маршрутных условий по перевалке и обработке зерна на общественных элеваторах.

Мы уверены, что внедряемые технологии помогут России в полной мере реализовать свой экспортный зерновой потенциал.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: