23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Производство риса находится на первом месте среди круп

20 апреля 2009 12:58

Производство муки за последние восемь лет сократилось практически на 20% и составило по итогам 2008 года 10,1 млн тонн. Существенное сокращение объемов производства произошло в 2001 году (- 9,1%). Несмотря на сокращение производства муки, в отрасли наблюдается существенный уровень перепроизводства зерновых, что крайне негативно отражается на агропромышленном комплексе.

Производство крупы в Российской Федерации, наоборот, демонстрирует положительную динамику за рассматриваемый период. Так, по итогам 2008 года общий объем произведенной крупы составил 1,08 млн тонн - это на 10,2% больше, чем в 2000 году. Наибольшее сокращение производства крупы в РФ наблюдалось в 2003-2004 годах, тогда объем производства упал до 0,89 млн тонн, но уже к  2007 году достиг уровня 1,11 млн тонн.

Структура производства круп в РФ за последние 8 лет несколько изменилась. На первом месте, по предварительным данным, находится производство риса, его доля в общей структуре - 30% (2008 год). Для сравнения: в 2000 году доля риса составляла лишь 19%. Сократилась в общем объеме доля пшена - с 14% до 8%.

Скачкообразный характер производства круп в РФ во многом обусловлен нестабильной ценовой ситуацией. Как отмечают сами производители, цены на крупяные культуры и крупу то резко растут, то столь же заметно падают. В связи с этим производители сельхозпродукции то активно увеличивают посевные площади, то резко сокращают их.

В конце февраля 2009 года агентство Symbol-Marketing провело очередное исследование из серии «Анализ рынка продовольственных товаров», посвященное потреблению муки и круп. В исследовании оценивается структура потребления продовольственных товаров россиянами, дана динамика производства и потребления муки и круп, динамика цен на муку и крупы, приведена оценка мучных и крупяных марок с точки зрения знания, потребления и лояльности.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: