Зерно вытесняет из Одесского порта нефть и сахар
В первом квартале нынешнего года перевалка импортных контейнеров в Одесском морском торговом порту (ОМТП) упала на 75%, а экспортных и порожних — на 20%.
Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник ОМТП Николай Павлюк. По его словам, сложившаяся ситуация вызывает комплекс проблем, в том числе — и для автоперевозчиков. «Нет работы у них, меньше — у портовиков, у госпредприятия «Дельта-лоцман», — отметил он. По мнению начальника порта, проблемой падения грузопотоков правительство Украины должно было заняться еще 3 года назад. «Надеемся, что сегодня Премьер-министр услышала нас», — сказал начальник порта.
Он сообщил также, что в ОМТП падает нефтеперевалка: снижение составляет 1,5 млн. т в квартал. Одна из причин — отсутствие скидок для владельцев грузов. В частности, о скидках просили казахские грузовладельцы. Но позиция Минтранссвязи такова: «скидка — это коррупция». Значит, надо менять тариф, говорит Н. Павлюк, а на это уходят многие месяцы. В частности, изменением тарифов на нефтепервалку порт занимается уже 3 месяца. «Пока решение будет принято, не будет грузопотока. А чтобы вернуть его, потребуется долгое время. Как моментально хирург должен принимать решения, так и по грузопотокам решения должны приниматься без промедления», — считает начальник порта.
Он назвал еще одну причину потерь своего предприятия. Из-за того, что железнодорожные вагоны отдавали исключительно под зерно, порт потерял импорт сахара. А это — 0,5 млн. т груза в квартал. Сегодня потеря контейнеров и других традиционных для порта грузов компенсируется за счет зерна, металла, транзитных грузов, в основном — навалочных. Начальник ОМТП выразил надежду, что итоги работы порта в I квартале будут на уровне аналогичного периода 2008 года.
Вiкна-Одеса