ИА "АПК-Информ" начал работу над новым проектом количественного исследования «Украина: посевная-2009. Прогноз урожаев основных сельскохозяйственных культур в Украине в 2009 году».
Учитывая актуальность данной информации для участников рынка – от сельхозпроизводителя до трейдера, данное исследование будет проводиться ежегодно в аналогичный период.
Исследование представляет собой ежегодный аналитический продукт, за основу которого берутся данные официальной статистики и количественного опроса выборки средних и крупных производителей (400 хозяйств) зерновых и масличных Украины с земельным банком более 300 га. Опрос указанного сегмента будет осуществлен в течение марта т.г. с использованием специальной программы агентства SurveyAPK (адаптированный аналог CATI).
Список сельскохозяйственных культур рассматриваемых в исследовании: пшеница, рожь, ячмень, кукуруза, подсолнечник, рапс, соя
Целями данного исследования является определение:
- итогов сева озимых культур и их состояния
- планов сева яровых культур
- прогнозов урожаев основных зерновых и масличных культур в 2009 году
- перспектив сезона 2009/10 МГ (ценовые ориентиры, потенциал потребления и экспорта)
- текущего финансового состояния сельхозпроизводителей и перспектив его изменения
- основных факторов влияния на текущее состояние сельхозпроизводителей
- наиболее и наименее рентабельных культур в 2008/09 МГ
- качества посевного материала
- объемов внесения удобрений, а также средств защиты растений
- источников финансирования сельхозпроизводства
- компаний-лидеров по различным видам МТР
На основании полученной информации будут сделаны выводы и прогнозы о перспективах урожая-2009 в качественном и количественном выражении, а также о перспективах развития отрасли в текущих экономических условиях.
Целевая аудитория исследования:
- сельхозпроизводители
- трейдерские компании
- перерабатывающие предприятия
- поставщики МТР
Готовое исследование участники рынка смогут получить 20 мая.
За последние 2 года ИА "АПК-Информ" провело около 10 масштабных опросов, как для ведущих европейских компаний, специализирующихся на проведении количественных исследований рынков (в том числе и рынка сельхозпродукции), так и для собственных информационных потребностей.
Наличие обширной и актуализированной базы данных, а также штат из более 20 квалифицированных интервьюеров (несколько сотрудников агентства прошли стажировку в профильной компании Германии) являются предпосылками для развития данного направления консалтинга, а также гарантируют высокое качество и достоверность полученной информации. Разработка специального программного обеспечения (SurveyAPK) для проведения опросов помогает автоматизировать работу и адаптировать к международным стандартам (CATI).