22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


О структуре российского парка зерновозов, организации зерновых перевозок и тарифных условиях на перевозки зерна и продуктов перемола

16 февраля 2009 06:41

Наличный парк зерновозов российской принадлежности составляет 34,6 тыс. единиц, в том числе:
- 7,2 тыс. (20%) – зерновозы приватного парка (32 собственника), в том числе 2,1 тыс. ОАО "Первая грузовая компания" и 2,8 тыс. ЗАО "Русагротранс";
- 27,5 тыс. - зерновозы инвентарного парка ОАО "РЖД", из них:
- 19,4 тыс. (71%) – резерв,
- 2,6 тыс. (10%) – запас,
- 0,5 тыс. (2%) – неисправные,
- 2,2 тыс. (8%) - используются на перевозках глинозема, в том числе 230 зерновозов собственности ОАО "Первая грузовая компания", находящихся в пользовании ОАО "РЖД". Об этом сообщили ИА «INFOLine» (www.ADVIS.ru).
В российском инвентарном парке по итогам 3 квартала 2008 года содержится 2,2 тыс. зерновозов с просроченными сроками службы, 15,5 тыс. парка со сроком службы более 25 лет.
Советом директоров ОАО "РЖД" 1 августа 2008 года одобрено создание специализированной компании по комплексному оперированию зерновых грузов (Протокол №10) с участием крупного оператора зернового рынка ООО "РусТрансКом". Уставной капитал СП определен в сумме 7,5 млрд рублей и формируется за счет внесения имущества ОАО "ПГК" в составе 7 797 вагонов-зерновозов общей стоимостью 3,8 млрд рублей и денежных средств ООО "РусТрансКом" в размере 3,7 млрд рублей. По состоянию на 5 февраля 2009 года ОАО "ПГК" передало в собственность создаваемого Общества 3 922 зерновоза. За 2008 год зерновозами и крытыми вагонами, находящимися в оперировании ОАО "ПГК", перевезено 52,4 тыс. тонн зерна.
В 2008 году по исключительным тарифам перевезено 3,млн тонн зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности, доходы составили 2,7 млрд рублей, выпадающие доходы ОАО "РЖД" – 945,3 млн рублей.
ФСТ России приказом от 24 декабря 2008 года № 429-т/4 распространило действие коэффициента 0,5 за расстояние превышающее 1100 км на перевозки зерна и продукции мукомольно-крупяной промышленности со станций Центрального федерального округа, ранее действовавшего только в сообщении со станциями Дальневосточного и Сибирского федеральных округов. Потери доходов ОАО "РЖД" от установления данного понижающего коэффициента за январь-июнь 2009 года, исходя из сложившихся объемов и географии перевозок, оцениваются в сумму порядка 300 млн. рублей, при этом механизм их компенсации не определен.
В 2009 году при согласовании интервенционных закупочных цен ФСТ России установило более высокий предельный уровень цен на пшеницу для регионов Северо-Западного федерального округа, северной части Центрального и Приволжского федеральных округов, чем для других федеральных округов:
- на пшеницу продовольственную 3-го класса – 6850 рублей за тонну;
- на пшеницу продовольственную 4-го класса – 6250 рублей за тонну;
- на пшеницу 5-го класса – 5450 рублей за тонну.
Это обусловлено необходимостью обеспечения доставки в них зерна, закупаемого в интервенционный фонд.
При определении нового предельного уровня цен учитывалось решение о распространении исключительного тарифа на перевозку зерна и продукцию мукомольно-крупяной промышленности со станций Центрального федерального округа.
Указанные меры должны способствовать повышению эффективности государственных закупочных интервенций на рынке зерна.
В настоящее время экспортная цена продовольственной пшеницы составляет порядка 193 $/т или 7025 рублей/т по текущему курсу доллара США.
По данным Минсельхоза России себестоимость зерна составляет 3500 рублей/т – 4000 рублей/т.
Сумма затрат при организации поставок по максимальным расценкам всех участников процесса доставки с учетом полного железнодорожного тарифа на расстояние 624 км (средняя дальность перевозок через российские порты в 2008 году) не превышает 1700 рублей/т, на расстояние 1000 км – 1875 рублей/т.
В том числе 250-300 рублей/т – завоз автотранспортом на элеватор, 35-80 рублей/т – хранение на элеваторе, 250 рублей/т – отгрузка с элеватора, 470-845 рублей/т – железнодорожный тариф, 29-143 рублей/т – сопутствующие услуги железнодорожного транспорта, 425-450 рублей/т – перевалка в порту.
Таким образом, сумма затрат на производство и доставку зерна максимально может составить 5200-5700 рублей/т на средней экспортной дальности (624 км) и 5400-5900 рублей/т - на дальности 1000 км, что на 1125-1825 рублей/т меньше действующих цен продаж.
В расчетах эффективности поставки зерна на экспорт необходимо учитывать изменение курсовой разницы рубля к доллару США. С декабря 2008 года по настоящее время железнодорожный тариф при экспорте зерна через российские порты на средней дальности 624 км снизился в долларовом выражении с 15,9 долл. США/т до 13,0 долл. США/т или почти на 20%, несмотря на 5%-ю индексацию в январе 2009 года.
Позиция ОАО "РЖД" об отсутствии необходимости снижения тарифов на перевозки зерна направлена в Минтранс России, Минсельхоз России, ФСТ России и на имя Первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Зубкова В.А.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: