Продажа продовольственных товаров в Беларуси в январе-сентябре возросла на 11% до Br18,3 трлн
Объем продаж населению продовольственных товаров в Беларуси в январе-сентябре 2008 года составил Br18,3 трлн, что на 11% больше уровня аналогичного периода прошлого года, сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в Национальном статистическом комитете (Белстате).
В том числе торговые организации розничной торговли и общественного питания за январь-сентябрь продали продовольствия на Br14,4 трлн (в сопоставимых ценах на 14,6% больше, чем в том же периоде прошлого года).
По данным Белстата, по всем каналам реализации за девять месяцев было продано 514,4 тыс. т мяса и мясопродуктов (в пересчете на мясо), что на 4,7% больше, чем в том же периоде прошлого года. Объем реализации молока и молочной продукции (в пересчете на молоко) вырос на 0,4% до 1,7 млн т, в том числе сыра вырос на 3,4% до 26 тыс. т, животного масла - сократился на 3,4% до 24,9 тыс. т.
По информации комитета, за январь-сентябрь было продано 63,5 тыс. т растительного масла (на 11,6% меньше, чем в аналогичном периоде 2007 года), 87,8 тыс. т рыбы, включая сельди (на 2,4% больше), 50,7 млн условных банок консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов (на 16,9% больше). Продажи майонезной продукции выросли на 2,1% по сравнению с январем-сентябрем прошлого года до 29,5 тыс. т, безалкогольных напитков - на 17,7% до 24,6 млн дал, кондитерских изделий - на 33,9% до 126 тыс. т, соков - на 18,6% до 212,6 млн условных банок.
Реализация сахара в январе-сентябре 2008 года по сравнению с январем-сентябрем 2007 года увеличилась на 18,8% до 133 тыс. т, крупы и бобовых - на 5% до 104,9 тыс. т, макаронных изделий - на 1% до 56,3 тыс. т, яиц - на 1,3% до 1,078 млрд шт.
Доля продаж мяса и птицы отечественного производства в розничном товарообороте магазинов по итогам января-сентября составила 99,3%, колбасных изделий и копченостей - 99,8%, растительного масла - 40,9%, майонезной продукции - 90,5%, рыбы и пищевых морепродуктов - 40,8%, консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов - 74,8%, соков - 48,3%, кондитерских изделий - 86,5%, макаронных изделий - 67,4%.
В министерстве также проинформировали, что в январе-сентябре 2008 года торговые организации Белоруссии реализовали алкогольных напитков и пива на Br3,3 трлн, что составило 13% в общем объеме их розничного товарооборота. За этот период продано 6,981 млн дал алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), что на 2,3% больше, чем в январе-сентябре 2007 года.