Курск. Связь через... зерновоз
В этом году Курская область внесла свой вклад в обеспечение продовольственной безопасности страны – 3 миллиона тонн зерновых убрали с наших полей. Но этот вклад еще нужно доставить до мест назначения. Справиться с такими объемами может только железная дорога.
Товарно-грузовые перевозки – это хлеб железнодорожников. Осенью это слово приобретает двойной смысл: и основной заработок и содержимое вагонов. Сельхозпроизводителя и покупателя зачастую разделяют тысячи километров, связь поддерживают зерновозы.
Ведущий инженер Курского РАФТО Московской железной дороги Галина Харченко так прокомментировала ситуацию: «Заявок, конечно, очень много, погрузка в этом году выше на 20%, чем в прошлом. В основном погрузка эта по России идет, если в прошлом году 40% шло на экспорт, то в этом только 5%. Возникают проблемы, потому, что грузоперевозчики все одновременно желают погрузить зерно…».
Главные направления доставки – Сибирь, московская область и сама столица. Экспортные заявки пока не согласованы, но даже внутрироссийские перевозки это напряженный труд.
Погрузка идет круглосуточно. На местах и товарные кассиры и приемосдатчики работают без выходных, зачастую, до десяти вечера, чтобы все оформить. Хлебоприемные предприятия выполняют свои объемы, потому и приходится грузить хлеб круглые сутки. В таком режиме железнодорожники будут работать еще два месяца. Только к декабрю напряжение начнет спадать.