Хорошие новости для импортеров зерна: ставки фрахта продолжют падать
Ставки морского фрахта на перевозку зерна продолжают снижаться, сообщает O’Neil Commodity Consulting.
Стоимость фрахта судов класса Panamax (грузоподъемность 50 001 - 80 000 т) на маршруте Мексиканский залив-Азия с условием немедленной или тридцатидневной готовности судна к погрузке составляет $90-91 за тонну. По сравнению с прошлой неделей она уменьшилась на $14. Ставки фрахта на маршруте Тихоокеанское Северо-западное побережье США–Азия понизились примерно на $3 до $50-51 за тонну. В марте текущего года стоимость перевозки одной тонны зерна с Тихоокеанского побережья США в Японию достигала рекордных $150 за тонну.
Фрахтовые ставки падают по ряду причин: экономическая рецессия, распространяющаяся по миру, снижение отгрузок бразильской руды в Китай и рост мирового флота.
Ураганы «Густав» и «Айк», обрушившиеся на побережбе США в текущем месяце, затруднили экспорт американского зерна. На прошлой неделе в штате Луизиана, пострадавшего от «Густава» возобновилась работа железных дорог, портов и элеваторов. Еще не оправился от последствий стихии штат Техас, в котором «Айк» разрушил несколько элеваторов.
Регулярно обновляемые индексы океанского фрахта сухогрузов Baltic Dry Index и Индекс зернового фрахта GFI в разделе «Индексы фрахта».