Брянские хлебопекари борются с убытками, поднимая цену на хлеб
Пекари хотят поднять цены на популярные сорта хлеба в среднем на два рубля. Полупустые закрома регионального фонда зерна вынуждают их закупать ржаную муку по невыгодным ценам.
Прошлогодние запасы ржи закончились еще в середине августа, а новый урожай только начали засыпать в закрома. Процесс этот не быстрый, но завершить его, по словам руководителя ГУП "Брянская областная продовольственная корпорация" Владимира Горло, планируется уже к 22 сентября. Пока же в региональном фонде зерна 25 тысяч тонн ржи. Хуже обстоят дела с продовольственной пшеницей: ее качество в основной массе оставляет желать лучшего. Все дело в низком содержании клейковины - это практически не позволяет использовать урожай этого года для хлебопечения.
- В результате восемь основных хлебопекарных предприятий, контрольные пакеты акций которых находятся в областной собственности, вынуждены закупать муку на свободном рынке, - посетовал на оперативном совещании у губернатора начальник отдела переработки регионального комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Валерий Смолин. - Из-за этого они стали работать с отрицательной рентабельностью в 10 - 17 процентов.
Единственно возможный выход из критической ситуации хлебопеки и сельхозкомитет видят в очередном удорожании готовой продукции - повышении цены в среднем еще на 2 рубля. Если далеко не оригинальную инициативу воплотят в жизнь, то наиболее дешевый и простой в производстве "социальный" батон будет стоить около 13 рублей, а буханка такого же хлеба - порядка 12 рублей.
- Это ниже, чем в других регионах: в соседних с Брянщиной областях хлеб уже стоит от 16 до 21 рубля, - доказывал Валерий Смолин. - Однако подобная мера позволит хлебопекам не только выйти на положительную рентабельность в 2-3 процента, но и спокойно продержаться еще полгода - даже с учетом ожидающегося в начале следующего года повышения цен на газ и электроэнергию.
Между тем губернатор Брянской области Николай Денин опасается, что в январе хлебопеки снова заявят об убыточности своего производства и опять потребуют поднятия цены. Глава региона настойчиво посоветовал руководству регионального фонда зерна "не тянуть в яму" хлебопекарные предприятия, а их руководителям - в который уже раз - "расширять ассортимент".
- На предприятии каждый день выпекают 35 наименований продукции, но именно ржаной хлеб составляет в ассортименте нашего предприятия 70 процентов, - замечает генеральный директор одного из хлебокомбинатов Виктор Кучерявенко. - На других заводах эта цифра и вовсе может достигать 90 процентов. При этом львиная доля себестоимости - 50-65 процентов - приходится на муку.