Казахстан: В сентябре ожидается перевозка 700 - 800 тыс. тонн зерна, из них на экспорт - более 500 тыс. тонн
В сентябре ожидается перевозка 700 - 800 тыс. тонн зерна, из них на экспорт - более 500 тыс. тонн, на внутренний рынок - 180 тыс. тонн. Об этом стало известно сегодня в ходе совещание по организации перевозки зерна урожая 2008 года в АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (НК КТЖ) под председательством президента компании Аскара Мамина, передает агентство со ссылкой на пресс-службу КТЖ.
"В инвентарном парке АО НК КТЖ - 5229 зерновозов для погрузки зерна, за пределами страны в настоящее время находятся 542 вагона. В сентябре текущего года ожидается перевозка 700 - 800 тыс. тонн зерна, из них на экспорт - более 500 тыс. тонн, на внутренний рынок - 180 тыс. тонн", - отмечается в сообщении.
По информации управляющего директора АО НК КТЖ Каната Альмагамбетова, за период зерновой компании (сентябрь 2007 - июль 2008 года) было погружено 8,7 млн тонн (или 103,6% к аналогичному периоду прошлой зерновой компании), из них для Казахстана - 2,6 млн тонн (98,7%), на экспорт - 6,1 млн тонн (105,9%).
"По данным акиматов областей и по состоянию текущих посевов прогноз урожая колеблется между 16,5 - 17,5 млн тонн. Следовательно, с учетом заказа на внутреннее потребление прогноз на экспорт может составить 5 - 5,5 млн тонн. зерна. Что касается запрета экспорта зерновых, то ограничений по его поставкам не будет. Правительством принимаются определенные меры по обеспечению продовольственной безопасности страны", - сообщила директор департамента земледелия и фитосанитарной безопасности Минсельхоза Анна Буць.
Кроме того, как сообщает пресс-служба, в ходе совещания было предложено создать рабочую группу, которая будет отслеживать порядок отгрузки зерна, прозрачность в вопросах предоставления специализированного подвижного состава, обсуждать ситуацию на еженедельных селекторных совещаниях и давать своевременную информацию на сайте АО НК КТЖ.
"Участники совещания обсудили также проблемные вопросы. В частности, было отмечено, что организации завышают объемы планирования погрузки, поздно предоставляют заявки и нередко отказываются от принятых ранее планов. Также имели место факты срыва погрузки из-за несвоевременного оформления документов таможенного и фитосанитарного контроля, скопления груженых зерновозов на станциях выгрузки и так далее", - говорится в тексте.
Казахстан сегодня