«Настюша». оказалась девелопером. Компания строит жилье на месте Московского комбината хлебопродуктов
17 марта 2008 10:15
Амбиции зерновой компании «Настюша», как оказалось, простираются гораздо дальше зернового бизнеса. Согласно аналитическому отчету Промсвязьбанка, компания намерена до 2010 года потратить порядка 600 млн долл. на приобретение новых активов. Кроме того, в 2009 году должен быть сдан в эксплуатацию девелоперский проект, предусматривающий застройку жильем части неиспользуемой территории Московского комбината хлебопродуктов площадью 420 тыс. кв. м. Инвестиции в этот проект эксперты оценивают в 1 млрд долл. ООО «Зерновая компания «Настюша», основанное в 1992 году, владеет активами в России, Казахстане и Прибалтике. Основные акционеры — Игорь и Людмила Пинкевич. В России холдингу принадлежат контрольные пакеты акций ОАО «Мелькомбинат в Сокольниках», ОАО «Московский комбинат хлебопродуктов», 15 региональных элеваторов и комбинатов хлебопродуктов. В декабре 2006 года компания завершила сделку по приобретению контрольных пакетов хлебозаводов «Москворечье», «Черкизово», «Яуза-хлеб», «Золоторожский хлеб». О намерениях «Настюши» к 2009 году закончить строительство на территории Московского комбината хлебопродуктов жилого комплекса сообщается в аналитическом обзоре Промсвязьбанка. По плану на месте ныне не используемых территорий, принадлежащих МКХ, будет построено около 420 тыс. кв. м жилых площадей, 43,9 тыс. кв. м коммерческих помещений, парковка примерно на 9 тыс. машиномест и 15,2 тыс. кв. м социальной инфраструктуры. Согласно документу, застраиваемая территория является частью земельного участка площадью 26 га, находящегося в 49-летней аренде МКХ. С учетом того, что застраиваемая территория располагается в Бирюлеве, эксперты считают, что комплекс скорее всего будет принадлежать к бизнес-классу и цена жилья составит примерно 5—5,5 тыс. долл. за кв. м. Инвестиции в проект, согласно подсчетам заместителя директора по маркетингу и продажам компании «Квартал» Павла Епихина, могут составить примерно 1 млрд долл. «Сейчас в Москве острая нехватка площадей, поэтому не удивительно, что, когда у компании появляется свободная земля, она начинает заниматься девелопментом», — замечает г-н Епихин. Он добавляет, что это довольно распространенная тенденция для многих производственных предприятий. С целесообразностью проекта соглашается и вице-президент компании «Стойленская нива» Дмитрий Древлянский. «Большинство компаний владеет сейчас очень старыми производственными предприятиями, построенными еще в советские времена, которые рассчитаны на большой объем выпуска дешевого хлеба. Сейчас такие изделия не имеют большого спроса на рынке», — аргументирует г-н Древлянский. Помимо масштабного девелоперского проекта «Настюша» собирается усовершенствовать основной бизнес. Так, к 2010 году «Настюша» планирует увеличить долю высокомаржинальных сортов хлеба в объеме всех продаж до 50%. Об этом также сообщается в отчете Промсвязьбанка. Кроме того, компания готова потратить 600 млн долл. на увеличение производственных мощностей и приобретение дополнительных производств. В частности, планируется приобрести несколько заводов в Московской области, включая пять в Москве. Не исключается возможность приобретений в Северо-Западном регионе и Черноземье, а также элеваторов в ряде регионов России, отмечается в обзоре.