Россия. Аналитики: участие в соглашении о замораживании цен на продукты положительно повлияет на имидж ритейлеров
30 января 2008 06:53
"Ритейлерам важны показатели рентабельности, и им не очень выгодно замораживать цены. Поэтому дорожать будут другие товары, не отнесенные к социально значимым", - сказала 29 января аналитик ИК "БрокерКредитСервис" Татьяна Бобровская, комментируя продление соглашения о замораживание цен на социально значимые товары. Однако она предполагает, что соглашение будет способствовать формированию положительного имиджа ритейлеров: "Покупатели будут ходить в те сети, в которых цены "заморожены". В данном случае это имиджевый ход". Аналитик БД "Открытие" Ирина Яроцкая считает, что замораживание цен на социально значимые продукты будет выгодно тем гражданам, которые их постоянно покупают. Однако список таких продуктов не такой уж длинный, и другие продукты продолжат постепенно дорожать, отметила она. Яроцкая не исключает, что после прекращения действия соглашения цены на социально значимые продукты могут резко пойти вверх, пытаясь "догнать" реальный уровень (себестоимость многих из них выросла, а отпускная цена осталась неизменной). Напомним, что 28 января на совещании у министра сельского хозяйства Алексея Гордеева было решено продлить соглашение о замораживание цен на социально значимые товары еще на три месяца. Решение о продлении соглашения на совещании в Минсельхозе приняли представители торговых сетей "Перекресток", "Пятерочка", "Копейка", "Билла", "Гроссмарт", "Метро", "Ашан", "Реал", компаний "Юнимилк", "Вимм-билль-данн", Масложирового союза, Росптицесоюза.