Челябинская область. Уровень роста цен на подсолнечное масло превысил общероссийский показатель
8 ноября 2007 08:15
Федеральная служба государственной статистики опубликовала информацию об индексе потребительских цен в октябре 2007 г. В минувшем месяце продолжал отмечаться рост цен на масло подсолнечное, которое за месяц стало дороже на 26,3 %. Увеличение цен на этот продукт по-прежнему отмечалось в подавляющем большинстве субъектов Российской Федерации. При этом более чем на 30 % масло подсолнечное подорожало в 18 субъектах Российской Федерации. Более всего цены на него выросли в Челябинской, Свердловской и Сахалинской областях, а также в Пермском крае — на 46,1—59,3 %. Напомним, что по данным Госкомитета «Единый тарифный орган Челябинской области» за последние полтора месяца цены в регионе на подсолнечное масло поднялись на 80%. «Серьезной проблемой на сегодняшний день остается продолжающийся рост цен на данную продукцию. Одной из причин такого скачка стало прекращение дотирования сельхозпроизводителей в странах Европы, что привело к росту экспортных цен на 15-20%. Кроме того, товаропроизводители воспользовались таким ростом цен в своих коммерческих целях», — отмечал на круглом столе, посвященном повышению цен на ряд продовольственных товаров, председатель Госкомитета «Единый тарифный орган Челябинской области» Сергей Образцов. По словам генерального директора компании «Сигма» Марины Махровой, закупочная цена на сырье для изготовления подсолнечного масла в сравнении с прошлым годом возросла с 4 руб. до 12-14 руб., чем объясняется резкий скачок цен на данную продукции. «В этом году было принято решение о сокращении посевных площадей России с целью восстановления потенциала земли, повышения её плодовитости и эффективности, кроме того, нынешний сезон был неурожайным. Если в прошлом году урожайность подсолнечника в южных регионах в среднем составляла 20 ц/га, то в этом году этот показатель снизился до 4-5 ц/га. Неурожайным был сезон практически во всех регионах, где выращивается подсолнечник — на Украине, в Казахстане, а также в Европе. Как результат — цены на сырье для подсолнечного масла поднялись и на мировом рынке», — пояснила М. Махрова.