22 ноября 2024 г., Пятница
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Россия. «РЖД» увеличило перевозки зерногрузов или "баллада" о зерновозах

30 октября 2007 14:06
        За 9 месяцев 2007 года ОАО "РЖД" перевезло 18,4 млн. тонн зерна, что на 4,5 млн. тонн больше, чем за аналогичный период прошлого года.
            
      Учитывая высокую прогнозную оценку валового сбора зерна в 2007 году (80-83 млн. тонн), а также резкий рост цен на зерновые грузы, объем погрузки зерна на российских железных дорогах в текущем году может достичь 22-23 млн. тонн (рост к уровню 2006 года – около 25%). В том числе во внутрироссийском сообщении, согласно прогнозам специалистов ОАО "РЖД", будет погружено 12-13 млн. тонн, а поставки на экспорт с участием железнодорожного транспорта составят около 10 млн. тонн.
      Принятый план погрузки зерна российскими железными дорогами составляет 1245 вагонов в сутки, что выше аналогичного периода прошлого года на 20,6%.
      План погрузки зерна по состоянию на 29 октября выполняется на 108,8%. В том числе на экспорт в октябре отгружено 1 млн. 480 тыс. тонн зерна (111,6% к аналогичному периоду прошлого года). В то же время внутренние перевозки зерна составили 1 млн. 18 тыс. тонн и снизились по сравнению с прошлым годом на 26,6%.
      В настоящее время погрузка зерна продолжается, и в целом в октябре 2007 года на экспорт будет погружено около 1,7 млн. тонн зерна, что более чем в 2 раза превышает показатели октября 2006 года.
      Повышенное предъявление зерна к перевозке вызвано решением Правительства РФ о введении 10% и 30% таможенных пошлин на экспорт пшеницы и ячменя соответственно (постановление от 10 октября 2007 года "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на пшеницу, меслин и ячмень, вывозимые за пределы государств-участников соглашений о Таможенным союзе"). Кроме того, ожидается проведение товарных интервенций. В результате экспортеры стремятся успеть отгрузить максимально возможное количество зерна до начала действия таможенных пошлин и проведения зерновых интервенций.
      Законтрактованные к настоящему времени объемы зерна в оставшиеся два месяца 2007 года обеспечат погрузку на экспорт на уровне:
       1,1 млн. тонн в ноябре 2007 года (рост к ноябрю 2006 года – 21%);
       1,1 млн. тонн в декабре 2007 года (рост к декабрю 2006 года – 22%).
      Однако эти данные могут быть скорректированы в связи с вступлением в действие вышеуказанных пошлин на экспорт пшеницы и ячменя, а также проведением товарных интервенций.
      Как заявил вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Лемешко, компания сегодня владеет достаточным парком зерновозов. По его словам, существующий парк вагонов (порядка 33 тыс. вагонов) позволяет обеспечить при условии равномерной погрузки перевозку 30-35 млн. тонн зерна в год. Кроме того, для обеспечения всех заявляемых объемов перевозки зерна российские железные дороги в качестве вагонной помощи за период сентябрь-октябрь текущего года получили более 4 тыс. зерновозов принадлежности Украинских железных дорог.
      "Неравномерность в погрузке зерна в направлении портовых станций приводит к скоплению вагонов под выгрузкой, - говорит вице-президент ОАО "РЖД" Вячеслав Лемешко. - Так, по состоянию на 29 октября на Северо-Кавказской железной дороге находится 1400 зерновозов с зерном, следующих под выгрузку в порты Новороссийск и Туапсе. Следует также отметить, что наибольший объем выгрузки зерна в портах осуществляется по "прямому варианту" (вагон-борт судна), среднесуточная выгрузка составляет 131 вагон, тогда как среднесуточное наличие вагонов на "прямой вариант" составляет более 300 вагонов."
      "Что касается закупки нового подвижного состава, то такой необходимости на сегодняшний день нет, – отмечает Вячеслав Лемешко. - Зерно, как известно, товар сезонный, основной объем перевозок обычно приходится на август-декабрь. Остальное время большая часть данного подвижного состава либо простаивает в резерве, либо используется для перевозки продовольственных грузов (жмыхи, сахар-сырец, комбикорма и др.). Во втором случае, согласно технологии, требуется обязательная промывка вагона, что является для ОАО "РЖД" отдельной статьей расходов. Сегодня у нас в дефиците полувагоны, их мы и планируем приобретать. А если возникнет необходимость в закупке новых зерновозов, то этот вопрос уже будет решать руководство созданной в этом году "Первой грузовой компании", которая займется специализированными перевозками грузов."
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: