Группа компаний «Кернел» решила продать Меловской завод (Луганская область) рафинированных масел «Стрелецкая степь». В середине мая он был передан в управление компании «Блок», окончательная смена собственников произойдет до 1 июля этого года. Луганское ООО «Блок» работает на местном масленичном рынке и после приобретения «Стрелецкой степи» станет крупнейшим областным производителем фасованного подсолнечного масла (совокупная мощность его предприятий составит 150 тыс. тонн семян подсолнечника в год). Вместе с производством в собственность компании перейдут и четыре элеватора. Стоимость сделки не разглашается, но, по оценкам руководителя аналитического отдела агентства ААА Марии Колесник, она может составить около 12 млн долларов. Группа «Кернел» купила «Стрелецкую степь» в 2004 году у компании «Киев-Донбасс». Покупка этого завода позволила развивающейся компании освоить нишу фасованного подсолнечного масла (до этого «Кернел» занималась только продажей наливного масла и семян подсолнечника). Группа известна своей торговой маркой «Щедрый дар» (после продажи Меловского завода права на нее она сохранит за собой). Под этой торговой маркой фасованное подсолнечное масло сейчас выпускает Полтавский маслоэкстракционный завод, который по мощности в пять раз превосходит «Стрелецкую степь»: 400 тыс. тонн против 80 тыс. тонн. «Компания считает неэффективной работу заводов, мощность переработки которых менее трехсот тысяч тонн масличных в год, — говорит директор департамента по управлению персоналом, оргразвитию и связям с общественностью группы компаний ”Кернел” Наталья Хвостова. — Наша стратегия предполагает концентрацию на крупном производстве.» Предприятия, работающие в масличном сегменте, в основном ориентированы на экспорт. В стране производится втрое больше подсолнечного масла, чем потребляется. «С экономической точки зрения ”Кернелу” целесообразнее построить завод с нуля, — считает Мария Колесник. — Компания рассчитывает экспортировать продукцию в Европу, а для этого необходимо иметь соответствующее евростандартам производство.» Меловской завод — старое предприятие с большой долей ручного труда. Кроме того, у него невыгодное месторасположение как с точки зрения поставки сырья, так и реализации готовой продукции (фактически он ориентирован на региональный рынок сбыта). Поскольку «Кернел» строит новое маслоэкстракционное производство в Николаевской области, которое уже через два года будет производить продукции в десять раз больше, чем «Стрелецкая степь», продажа последнего выглядит вполне логичной.