Ленинградская область. Итоги областных хлебопеков: 78 тысяч тонн хлебобулочных изделий за год
6 февраля 2007 09:17
Хлебопекарная промышленность Ленинградской области подвела итоги работы в 2006 году: произведено 78 тыс. тонн различных хлебобулочных изделий, или 101,8 процента к объему производства в 2005 году. В настоящее время хлебопекарная промышленность Ленобласти активно конкурирует с крупными производителями Санкт-Петербурга, применяющими демпинг цен как основное средство завоевания регионального рынка. Областные хлебопеки – это минипекарни, занимающие почти 30 процентов хлебного рынка региона, холдинг «Петрохлеб», объединяющий 13 хлебокомбинатов Ленинградской области, а также Выборгский и Сосновоборский хлебопекарные заводы.По результатам работы в 2006 году вся хлебопекарная промышленность области - рентабельна. В стремлении снизить себестоимость продукции (при постоянном росте качественных характеристик товара) хлебопеки используют все возможности. Для заводов, входящих в холдинг «Петрохлеб», важным этапом стало строительство собственной оптово-складской базы во Всеволожском районе. Удачное логистическое решение, позволило сразу снизить транспортные расходы предприятий на 60 процентов и вдвое увеличить оборачиваемость транспорта, а также развязало руки в выборе поставщиков. Собственная железнодорожная ветка, подведенная к модулям склада, сделала предприятие независимым от петербургских мельниц, являющихся региональными монополистами на рынке муки. Развитие собственной торговой сети предприятия – это не только гарантия сбыта готовой продукции и контроль над ценами, а еще и удобство для неизбалованного провинциального покупателя. В нынешнем году ОАО «Петрохеб» направит 28 миллионов рублей на создание хлебных павильонов и мини-маркетов в городах и населенных пунктах Ленобласти. Сегодня, продукция «Петрохлеба» продается более чем в 150 собственных торговых точках, в ближайшее время их количество будет доведено до 200. Перевод областной хлебопекарной промышленности на газ, тоже повысил ее конкурентоспособность Модернизация производств - важная составляющая конкурентоспособности хлебников. «Петрохлеб» ежегодно направляет на реконструкцию и перевооружение заводов порядка 70 миллионов рублей. В 2005 году из этих средств было произведено полное перевооружение Тихвинского хлебокомбината, еще на пять заводов поставлены полуавтоматические линии по производству сдобных, слоеных изделий.