Крупный торговец зерном и производитель хлеба «Сибирский аграрный холдинг» (САХО) решил серьезно заняться развитием собственной розничной сети «Хлебница». За год в компании обещают увеличить число торговых точек вдвое - до 200 с лишним, а в более отдаленном будущем сделать марку «федеральной». Для этого компания намерена выпустить облигации на 900 млн руб., сообщают «Новости торговли». Пока, впрочем, перед САХО стоит более скромная задача. До недавнего времени «Хлебница» не была известна в Новосибирске, несмотря на то что здесь находится головной офис компании. Чтобы привлечь к себе внимание, компания пошла на нестандартный ход – первая торговая точка под брендом «Хлебница» появилась в новосибирской подземке. В ближайшее время, как планируют в компании, хотя бы по одному киоску сети будет размещено на всех 12 станциях новосибирской подземки. Заместитель председателя совета директоров САХО Андрей Бакин объясняет желание спуститься под землю отсутствием там конкурентов. Действительно, до этого никто из производителей хлеба торговать здесь не пытался. Как отмечает Андрей Бакин, на развитие сети в Новосибирской, Омской и Московской областях САХО собирается потратить более 40 млн руб. Лидеры местного хлебного рынка восприняли идею скептически. Дело в том, что в Новосибирске специализированных хлебобулочных магазинов практически не осталось. Собственные фирменные сети крупных хлебозаводов, как правило, работают в формате магазин у дома, предлагая довольно широкий спектр товаров. Хлебокомбинат «Восход», например, отдал собственные магазины «Пеликан» в управление профильной розничной компании и развивает сеть фирменных отделов. Впрочем, местные рекламисты отмечают, что ход САХО может быть направлен прежде всего на раскрутку неизвестного на рынке бренда. Аренда площадей для небольших киосков сопоставима по цене с размещением обычной рекламы такого же размера, однако киоски позволяют еще и знакомить потребителей со своей продукцией.