На СКЖД приступили к экспериментальной перевозке зерновых грузов на экспорт через Новороссийский торговый порт с использованием сертифицированных мягких десятитонных контейнеров МК-14-10. В один полувагон можно погрузить пять таких контейнеров. Как сообщил начальник ДЦФТО Северо-Кавказской магистрали Сергей Фадеев, для таких перевозок в объеме 15 тысяч тонн зерновых дорогой был заключен договор на особых условиях; в эти октябрьские дни в адрес Новороссийска производится опытная погрузка первой партии на станции Пролетарская. Перевозчиком этой экспортной партии зерна в контейнерах – весом 7 тысяч тонн – стала "Новороссийская транспортная группа". Основным преимуществом новой технологии, в сравнении с существующими видами транспортировки, является использование складского варианта при накоплении судовых партий на территории Новороссийского порта. Одновременно выгрузка на склад зерновых в ожидании судовых партий даст возможность без задержек высвобождать подвижной состав, ускорить вагонооборот. Как пояснили в службе по связям с общественностью СКЖД, новая технология может стать альтернативой варианту "вагон – борт судна", который зависит от влияния погоды и сроков подвода судна. Кроме того, специалисты считают: перевозка зерновых в контейнерах полувагонами принесет "РЖД" прибыль втрое выше, чем перевозка инертных грузов, которыми ныне заняты полувагоны. Как полагает начальник ДЦФТО Сергей Фадеев, данный вариант со временем позволит "переключить" с автотранспорта дополнительный объем зерновых грузов. Еще одним плюсом является то, что контейнеры непромокаемы и вместе с тем позволяют зерну "дышать" - а это немаловажно в условиях особой новороссийской зимы.