Вчера компания Bunge объявила о запуске местного производства кукурузного масла "Олейна" на заводе "Орелрастмасло", с которым компания сотрудничает с мая этого года. Однако эксперты считают, что сегмент кукурузного масла в России не очень перспективен. Как говорится в сообщении Bunge, компания переводит в Россию производство кукурузного масла под брэндом "Олейна", которое раньше разливалось на венгерских заводах компании. Как рассказал "Бизнесу" PR-директор Bunge Кирилл Болматов, компания собирается производить 380 тонн кукурузного масла в месяц на заводе "Орелрастмасло", на котором уже разливается подсолнечное масло "Олейна". "Решение связано с устойчивым ростом спроса на кукурузное масло, а также со стремлением снизить таможенные и транспортные издержки. Сэкономленные средства мы будем вкладывать в развитие дистрибуции",- пояснил Болматов. По данным Business Analytica, кукурузное масло находится на третьем месте по популярности у российского потребителя и занимает 4,9% рынка растительных масел. unge — лидер по продажам кукурузного масла в России с долей рынка 38,4%, доля рынка Bunge в сегменте подсолнечного масла составляет 14,6%. Гендиректор Казанского жирового комбината (входит в группу "Нэфис") Дмитрий Харитонов сомневается в перспективах кукурузного масла в России. "У нас потребительские вкусы сложились однозначно в пользу подсолнечного масла. Чтобы наращивать продажи альтернативных разновидностей, нужно либо устанавливать цену ниже подсолнечного, либо вкладываться в рекламу",- говорит Харитонов. Он не считает сегмент перспективным: "В России практически нет мощностей по переработке кукурузы, а продажами кукурузного масла из крупных игроков занимается разве что "Аведовъ" (брэнд, недавно перешедший от "Русагро" к "Югу Руси".- "Бизнес")". А альтернативу подсолнечнику в высоком ценовом сегменте уже и так занимает оливковое масло, заключает Харитонов. С ним соглашается топ-менеджер крупной компании, производящей подсолнечное масло: "В линейке каждого брэнда растительного масла есть кукурузное масло: обычно оно занимает всего 4-5% от общего объема продаж". Исполнительный директор аналитического центра "Совэкон" Андрей Сизов считает, что Bunge было бы логичнее разместить на "Орелрастмасле" производство рапсового масла: "Орловская область — один из основных производителей рапса".