ЕС-25. Спрос на фуражную пшеницу поднимает цены. Будет ли востребовано российское зерно?
19 апреля 2006 12:31
Европа отходит от пасхальных праздников и медленно повышает внутренние цены на зерно. В первую очередь это связано с сохранением спроса на фуражную пшеницу. Это привело к тому, что, в частности, во Франции сельхозкооперативы начали обратно выкупать зерно, первоначально предназначенное для продажи производителям комбикормов в Голландии, Бельгии и северной Италии. В Германии в земле Южный Ольденбург цена на фуражную пшеницу подскочила до 124-125 ?/тонна, хотя еще на прошлой неделе неожиданной новостью стал тот факт, что мукомольная и фуражная пшеница сравнялись в цене на уровне 115 ?/тонна. По мнению германских трейдеров, спрос на фуражное зерно со стороны переработчиков сохранится до конца июня. Резкая активизация спроса на фуражное зерно вызвана тем обстоятельством, что в начале сезона 2005/06 производители комбикормов, напуганные птичьим гриппом, заключали только короткие контракты для покрытия ближайших потребностей, и к настоящему времени образовался дефицит запасов на производстве. Переработчики бросились закрывать свои потребности, как правило, до конца сезона. Несмотря на твердый спрос, трейдеры считают, что перспективы дальнейшего роста цен ограничены, т.к. Европа располагает достаточным текущим запасом фуражного зерна. В Великобритании спрос на фуражную пшеницу был спокойным, т.к. многие производители комбикормов закрыли свои ближайшие потребности ввиду длительных пасхальных праздников. Вполне можно допустить, что разнонаправленные векторы цен на фуражную пшеницу в Европе и в России поднимут экспортную привлекательность нашего зерна, тем более, что и по евроквоте 2-го квартала (т.е. до конца сезона) на пшеницу среднего и низкого качества можно ввезти около 450 000 тонн зерна. Так, если на сегодня внутренняя цена на германскую фуражную пшеницу, как уже упоминалось, составляет 153-154 $/тонна, то на 19 апреля в порту Новороссийска пшеница 5-го класса на базисе СРТ предлагалась по 120 $/тонна.