Новороссийск. "Новороссийский зерновой терминал" станет крупнейшим в России
5 декабря 2005 09:32
1 декабря на территории Новороссийского морского торгового порта была заложена первая свая комплекса "Новороссийский зерновой терминал". Сельское хозяйство названо Президентом России одним из национальных проектов. И, как отметил руководитель федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, начало сооружения нового зернового терминала - важнейший шаг в рамках реализации этого проекта. - Новороссийский зерновой терминал, - сказал Давыденко, - станет крупнейшим подобным объектом не только в Азово-Черноморском регионе, но и самым крупным зерновым терминалом из всех, что страна построила за последние годы. В России возводились терминалы мощностью по 300-500 тысяч тонн, в Новороссийске же ежегодно будет переваливаться 3,6 миллиона тонн зерновых грузов в год. Поставленная Президентом задача по увеличению экспорта зерна, призвана помочь сельхозтоваропроизводителям заработать неплохие деньги. Наша страна, которая все активнее выходит на мировой зерновой рынок, сегодня испытывает немалый дефицит перевалочных мощностей. - К сожалению, сейчас для нас хороший урожай, зачастую оборачивается большими проблемами. При избытке зерна на внутреннем рынке трудно получить за него хорошую цену, - сказал, выступая на торжественном митинге по поводу начала строительства, первый заместитель главы администрации края Александр Ремезков. - Увеличение экспортных поставок в значительной степени поможет эту проблему снять. Инициаторами и инвесторами строительства зернового терминала в Новороссийске стали акционеры управляющей компании ТПС (транспортно-промышленный стивидор) - ФК "Уралсиб" и "Инвестсбербанк", проект был поддержан министерством сельского хозяйства и министерством транспорта России. Соглашение о начале строительства было достигнуто два года назад. Инвестиционный проект получил статус одобренного администрацией Краснодарского края. Это означает, что инвесторы примут участие в краевой программе субсидирования процентной ставки по кредитам и получат налоговые льготы на период строительства. - Первая - гидротехническая - часть проекта, состоявшая в реконструкции существующих причалов порта, уже завершена, - сказал генеральный директор ОАО "НМТП" Игорь Вилинов. - Сегодня причалы № 23 и 24 могут принимать суда дедвейтом до 55 тысяч тонн. - В ближайшие месяцы нам предстоит построить десять "силосов" - 7 на 10 тысяч тонн и 3 на 14 тысяч тонн, создать необходимую транспортную инфраструктуру, оснастить комплекс самым передовым оборудованием, - назвал предстоящий фронт работ главный инженер ООО "НЗТ" Анатолий Арабаджиев. Только на подготовку квалифицированных кадров для самого современного российского зернового комплекса управляющая компания предполагает потратить порядка 300 тысяч рублей. По плану - окончание строительства терминала (а разместится он на площади в 7 гектаров) намечено на февраль 2007 года. Хотя руководство ООО "Новороссийский зерновой терминал" убеждено, что первые пробные отгрузки возможно будет провести уже осенью будущего года. То, что менеджерам НЗТ не придется ломать голову в поисках клиентов, говорит тот факт, что уже сегодня о своих намерениях сотрудничать с новороссийцами заявили крупные зерновые трейдеры, в их числе Каргил, Казахская зерновая компания и ряд других. Инвесторы порта, которые за последние годы уже вложили в развитие южных морских ворот России свыше 300 миллионов долларов, выделяют на реализацию "зернового" проекта более 88 миллионов долларов. Финансирование будет проводиться за счет собственных средств и привлечения целевых банковских кредитов, прежде всего - крупного кредита "Сбербанка России". Генеральным подрядчиком строительства по итогам международного тендера стала сербская компания EAST Point Group. Компания имеет немалый успешный опыт в сооружении подобных объектов (в частности, в румынском порту Констанца). И есть уверенность, что уже зерно урожая следующего - 2006-го года, будет отправляться на экспорт через новый крупнейший российский зерновой терминал.