За последние две недели выросли ставки фрахта из Америки в Азию. По мнению трейдеров, это вызвано как ростом отгрузок зерновых нового урожая из США и Канады, так и спросом на сталь и железную руду. Baltic Panamax Index (BPI), который несет информацию о фрахте для судов типа Panamax, во вторник достиг 2 860 пунктов, что выше на 0.39%, чем в понедельник, и на 6.3 %, чем на прошлой неделе. По словам американского брокера, отгрузки в октябре почти полностью расписаны. Он считает, что это связано, в том числе, с увеличением фрахта сухогрузов типа Capesize для перевозки полезных ископаемых. Ставки фрахта по маршруту Мексиканский залив-Япония выросли до 48.00-48.50$/тонна, по сравнению с 46-47$/тонна две недели назад. Ставки фрахта по маршруту Ванкувер-Китай для судов типа Panamax не изменились за две недели и остались на уровне 32-34$/тонна. Спрос со стороны Китая на пшеницу, ячмень и горох за этот же период оживился и объем отгрузок, запланированных в ноябре-январе, достиг 300 тыс. тонн с поставкой из Ванкувера и Северо-западного тихоокеанского побережья. Ставки фрахта для судов грузоподъемностью 20 000 - 25 000 тонн по маршруту Ванкувер-Япония выросли до 44-46$/тонна, в то время как две недели назад они составляли 42-45$/тонна. В Бразилии ставки фрахта на суда типа Panamax от основного зернового порта Paranagua до Шанхая немного изменились за две недели и сейчас составляют 44$/тонна. Ставки фрахта Paranagua-Роттердам замерли на две недели у отметки 28$/тонна. Однако, по мнению бразильского брокера, рынок фрахта становится более активным из-за китайского спроса на руду и сталь. В Аргентине ставки фрахта на суда типа Panamax на маршруте Росарио-Китай были устойчивы в течение двух недель назад и составляли 41-45$/тонна. Представитель аргентинского портового агентства отмечает затишье на этом направлении и считает, что это связано с тем, что соя из США, уборка которой почти завершена, намного более конкурентоспособна сейчас, чем соя из Аргентины.