Реализуя новые проекты, порты стран Балтии надеются на расширение зернового транзита Латвийский транзитный бизнес, отчаявшись дождаться, когда наконец оживет пересохший нефтепровод Россия - Вентспилс, начал переориентацию на сыпучие грузы. В городе Лиепая открыт новый терминал, который будет переваливать сельхозпродукты из Балтии, России, Белоруссии и Казахстана в Европу и Африку. Лиепая - не первый латвийский порт, где поняли, что сыпучие грузы могут стать неплохим источником доходов. О строительстве "сыпучего" терминала активно подумывает и Рижский свободный порт. А в конце августа в Вентспилсе начало работу латвийско-казахское СП Ventspils Grain Terminal, которое планирует ежегодно переваливать до 2 млн тонн зерна. В проект вложено более 20 млн долларов. Инвестиции в Лиепайский терминал намного скромнее - "всего" 8 млн долларов. В проекте участвуют трое инвесторов: по 15% от этой суммы выложили две датские компании - судовой агент Svane & Gjording и производитель кормов для скота Scanmills. Однако проект стартовал только тогда, когда к датчанам присоединилась американская компания Bunge - один из мировых лидеров в сфере сельского хозяйства и продуктов питания. Она добавила недостающие 70% суммы. Этим летом терминал начал работать в тестовом режиме, а с 20 сентября он уже действует на полную мощность. Всего в этом году здесь планируют обслужить от 200 до 250 тонн зерновых грузов.