Мировые ставки фрахта на перевозку сухих насыпных грузов продолжают падать из-за слабого спроса
Индексы стоимости перевозок сухих насыпных грузов продолжают падать на фоне ослабления спроса, вызванного празднованием Нового года в Азии. 29 февраля индекс Baltic Dry Index (BDI) опустился до 726 пунктов, что является самым низким показателем с февраля 2023 г. Об этом сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на SeatradeMaritime.
В отчете Signal Ocean's Dry Weekly Market Monitor говорится, что «Движение на рынке фрахта ослабло по мере приближения конца января и начала китайского Нового года. Избыточное предложение продолжает оказывать значительное давление на рыночные настроения, усугубляемое снижением спроса на тонно-дни».
Для судов класса Capesize была отмечена четкая тенденция к снижению поставок из Бразилии в Китай. Baltic Capesize Index (BCI) упал почти на 50% по сравнению с прошлогодним уровнем. Скорость загрузки судов этого типа упала до минимума за последние 12 месяцев, что отражает дальнейшее напряжение в сегменте», — говорится в отчете.
На стоимость фрахта судов класса Panamax оказывает влияние резкое снижение спроса на зерно в Китае.
«В январе поставки зерна в Китай сократятся на 51% в годовом исчислении, отчасти из-за снижения спроса на сою, вызванного низкой маржой переработчиков. Хотя производство сои в Китае сократилось на 1% в годовом исчислении в 2024 году, запасы высоки после всплеска импорта в первой половине года. Импортный спрос на кукурузу и пшеницу также снизился из-за рекордно высоких урожаев в Китае в 2024 г.», — сказал Филипе Гувейя, менеджер по анализу судоходства в компании Bimco.
Бразилия, на долю которой приходится 47% экспорта зерна в Китай, в 2025 г. столкнулась с падением поставок на 29% в годовом исчислении, в то время как США, на долю которых приходится 22% экспорта в Китай, - на 57%.
Сокращение поставок зерна является одним из факторов, повлиявших на рынок сухогрузных перевозок в целом. «Суда Panamax особенно пострадали, поскольку они перевозят 83% зерновых грузов в страну. В среднем Baltic Panamax Index снизился на 41% в годовом исчислении в январе», — сказал Гувейя.
Maritime Strategies International (MSI) в своем ежемесячном отчете Horizon отметила, что ее модель показала, что рост спроса в 2024 г. был обусловлен неэффективностью рынка, в частности ограничениями из-за засухи в Панамском канале в начале года и изменением маршрута с Суэцкого канала на мыс Доброй Надежды. Однако ожидается, что часть судов вернется в Суэцкий канал, поскольку хуситы больше не будут нападать на суда, за исключением принадлежащих или плавающих под флагом Израиля, в южной части Красного моря.
Индексы фрахта Baltic Dry и ставки фрахта на перевозку зерна из портов Черного, Азовского и Каспийского морей на Зерно Он-Лайн в разделе «Индексы фрахта».
