Проект правил субсидирования экспорта зерна опубликовал Минсельхоз Казахстана
В нынешнем году в Казахстане получен близкий к рекордному урожай зерна. Этот объем будет невозможно сбыть на традиционные для Казахстана рынки. Поэтому появилось предложение ввести субсидирование транспортных расходов, чтобы казахстанская сельхозпродукция могла экспортироваться через порты Черного и Балтийского морей. Без субсидий доставка для портов не будет экономически обоснована для производителей.
Предложение обсуждалось несколько месяцев и в итоге нашло поддержку правительства. Минсельхоз Казахстана 2 декабря опубликовал проект постановления правительства «Об утверждении Правил выплаты субсидий на удешевление стоимости затрат, связанные с перевозкой продовольственного зерна».
Субсидированию будет подлежать транспортировка пшеницы из расчета 20 тыс. тенге за тонну:
- транзитом через территорию РФ в направлении российских портов Черного и Балтийского морей;
- транзитом через территорию РФ, Латвии, Литвы, Эстонии в направлении портов Балтийского моря;
- транзитом через КНР в направлении стран Юго-Восточной Азии;
- транзитом через Туркменистан в направлении Афганистана;
- в направлении Азербайджана, Грузии, Армении;
- в направлении Ирана.
Согласно проекту, транспортировку зерна в рамках правил будет организовывать единый оператор (им выступит Продкорпорация) на основании договора транспортной экспедиции. До получения субсидий и до начала перевозки поставщик должен оплатить единому оператору полную стоимость перевозки грузов. Бюджетные субсидии будут выплачиваться оператору, но конечными получателями этих субсидий будут являться поставщики продукции.
С полным порядком действий и списком документов можно ознакомиться здесь.
По информации Минсельхоза, на данный вид субсидирования правительство выделит из республиканского бюджета 30 млрд тенге. Субсидирование экспорта позволит дополнительно вывезти 1,5 млн тонн зерна.