Экспорт зерна через порты обсудят в Казахстане
Участники зернового рынка разных стран встретятся в сентябре в Астане, чтобы обсудить целый ряд вопросов. Как сообщил президент АО «Астык Транс» Санжар Елюбаев, будут обсуждены итоги прошедшего года, оценены прогнозы, логистика, экспорт, внутренние перемещения зерновых. Казахстан обсудит вопрос о субсидировании транспортировки зерна, перевозку через порты, тарифную политику. Всю эту информацию мы узнаем 25 сентября, сообщает агентство «АПК Новости».
«Прошлый сезон был сложным не только для сельхозтоваропроизводителей и трейдеров, но и для транспортно-логистических компаний, для операторов вагонного парка. Тем не менее, мы выстояли. Казахстаном были открыты новые направления. К примеру, было открыто интересное направление – Китай. Будем продолжать в этом направлении работать. Также будем смотреть перспективы нового сезона, новые рынки, новые логистические маршруты. Обсудим тарифную политику, возможность субсидирования транспортировки, обсудим транспортировку через порты с использованием сухогрузного флота», - сказал С.Елюбаев.
По его словам, баланс парка зерновозов в этом году очень хороший, он постоянно наращивается.
«Мы видим, как остальные участники рынка активно покупают вагоны, оказывают различные мультимодальные услуги. Транспортировка зерновых происходит не только в зерновозах, но и в крытых вагонах, контейнерах.
Открывается новая география перевозок. Мы надеемся, что и парка хватит, и тарифная политика будет с точки зрения рынка для всех участников приемлемая. Все это мы будем обсуждать. У нас будет уже готовая информация», - отметил президент «Астык Транс».
Эти и многие другие вопросы будут поднимать на Международной конференции AGRICOM 25 сентября в Астане.
Как сообщалось, система государственных зерновых терминалов Казахстана способна обеспечить экспорт казахстанского зерна и транзит российского зерна через Каспийское море, в направлении Ирана и Азербайджана, далее с выходом в страны, прилегающие к Черному и Средиземному морям, к Персидскому заливу, к Аравийскому и Красному морям, общим объемом порядка 2 млн тонн зерна в год.