Грузооборот морских портов Астрахани вырос в первом полугодии на 50%. Показатель составил 2,8 млн тонн
Грузооборот морских портов Оля и Астрахань за шесть месяцев 2024 года составил 2,8 млн тонн, что на 50% больше в сравнении с аналогичным периодом 2023 года. Об этом сообщил ТАСС министр промышленности, торговли и энергетики Астраханской области Илья Волынский.
"По оперативным данным Росморпорта, в январе - июне 2024 года общий грузооборот морских портов Астрахань и Оля составил 2,8 млн тонн, что на 50% превышает грузооборот января - июня 2023 года (1,9 млн тонн - прим. ТАСС). Рост грузооборота обеспечен значительным увеличением перевалки зерновых. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатели перевалки зерна выросли в два раза, до 1,6 млн тонн", - сказал Волынский.
Он уточнил, что грузооборот порта Астрахань в январе - июне составил 2 млн тонн, темп роста по сравнению с аналогичным периодом 2023 года - 123%. Грузооборот порта Оля за первое полугодие - 749,7 тыс. тонн, что превышает аналогичный показатель за прошлый год в четыре раза. По словам регионального министра, в целом перевалка импортных грузов увеличилась на 67% (526,2 тыс. тонн), перевалка экспортных грузов - на 48% (2,2 млн тонн). Основную номенклатуру грузов составляет зерно, также в 2 раза увеличилась перевалка бумаги, на 98% - продуктов, в 3,5 раза - полипропилена, более чем в 3 раза - цемента.
"Положительная динамика грузооборота астраханских портов связана с ростом востребованности транскаспийского участка МТК Север - Юг и с формированием новых грузопотоков", - добавил Волынский.
Морской порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани в дельте реки Волга на 67-м км Волго-Каспийского морского судоходного канала. Порт является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов. Морской порт Астрахань расположен в устьевой части реки Волга, включает в себя 14 терминалов, осуществляющих перевалку грузов.
Астраханская область является одним из ключевых транспортно-логистических узлов МТК Север - Юг. Межправительственное соглашение о создании МТК Север - Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта - привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок).