РЭЦ заявил об увеличении до 10% доли продукции АПК в структуре общего экспорта в 2023 году
Доля продукции агропромышленного комплекса (АПК) в структуре общего экспорта в 2023 году увеличилась с 7% до 10%. Об этом в интервью ТАСС на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) рассказала генеральный директор Российского экспортного центра (РЭЦ) Вероника Никишина.
"Доля экспорта АПК растет как в структуре несырьевого неэнергетического экспорта, так и в структуре экспорта в целом. Так, в 2023 году доля АПК в объеме несырьевого неэнергетического экспорта достигла 29% по сравнению с 22% годом ранее. А если в 2022 году доля агропродукции в структуре общего экспорта составляла 7%, то по итогам прошедшего года достигла 10%", - сказала Никишина. Она отметила, что весомый вклад в такую положительную динамику внес рост поставок зерновых.
Никишина также рассказала, что, по данным Федеральной таможенной службы, продукция АПК традиционно занимает большой пласт экспорта - по итогам 2023 года отмечался ее рост на 4,3%, до $43,1 млрд.
"Стоит заметить, что за последние шесть лет, за время работы национального проекта "Международная кооперация и экспорт", экспорт АПК вырос более чем в два раза. Этого удалось достичь в том числе благодаря поддержке, которую группа Российского экспортного центра предоставляет агропроизводителям на каждом этапе экспорта: от поиска покупателей до страхования поставок", - рассказала Никишина.
Кроме того, по ее словам, сейчас наблюдаются большие перспективы в поставках в дружественные страны услуг информационной безопасности и защиты критических инфраструктур, цифровизации, "электронного правительства", а также в создании за рубежом инфраструктуры, в том числе транспортной.
"Важно понимать, что структура основных товарных позиций нашего экспорта определяется длительными инвестпроектами и не может поменяться по щелчку пальцев. Но, конечно, наша глобальная цель - больше выводить за рубеж продукцию высоких переделов, то есть конечную готовую продукцию. В России много надежных производителей с высококачественной [и] конкурентоспособной продукцией, которая может успешно продаваться за рубежом", - подчеркнула Никишина.